Главным итогом работы своего ведомства Иван Беседин назвал рост пассажиропотока, а также утверждение планов по расширению столичной подземки и ее интеграции с железнодорожным транспортом. Он напомнил, что начиная с 2009 года число пользователей метро неуклонно снижалось. «Падение было и в течение первых четырех месяцев 2011 года, но нам удалось приостановить отрицательную динамику. По итогам года мы перевезем 2 млрд. 388 млн. пассажиров, рост составит 1,8-2%», — отрапортовал Беседин.
Руководство метрополитена надеется, что в 2012 году благоприятная тенденция сохранится: новые пассажиры нужны, чтобы покрыть расходы, которые образуются при сохранении действующих тарифов. Стоимость проезда в январе не вырастет, а вот ресурсы, которые нужны для обеспечения работы метро, подорожают, по оценкам Беседина, как минимум на 8%.
Надежным источником пополнения кассы подземки является борьба с безбилетниками. В этом году метрополитен активно взялся за «зайцев»: на станциях стали появляться турникеты новых конструкций, участилась проверка пользователей соцкарт. «Неправомерно используемые соцкарты изымаются тысячами. В этом году проезд по ним сократился на 10%, и это только начало. Борьба с безбилетниками будет бескомпромиссной», — обещает Беседин.
Для добропорядочных пользователей хороших новостей у него пока не слишком много. Начальник метро признает, что кардинально ситуация под землей улучшится только при масштабном строительстве новых линий — в первую очередь хордовых, и запуске в эксплуатацию Малого кольца железной дороги (МКЖД), намеченном на 2015 год. По словам Беседина, кольцо в процессе реконструкции будет приспособлено для движения электричек и метропоездов, однако какая именно структура — РЖД или метрополитен — будет его оператором, пока неизвестно.
В ближайших планах метрополитена — разгрузка входных вестибюлей за счет установки автоматов по продаже билетов. Поскольку места под размещение 1,5 тыс. машин катастрофически не хватает, чиновникам придется пожертвовать частью банкоматов. «Заканчивающиеся у банков договора в ряде случаев продлеваться не будут», — предупредил Беседин. Автоматы опытного образца смогут продавать только самые ходовые виды билетов — на 1-2 поездки, однако уже следующая партия будет более усовершенствованной. Кроме того, метрополитен готовится принимать оплату проезда с помощью универсальной транспортной карты, банковских карт и мобильного телефона. А вот Wi-Fi под землей, скорее всего, не появится. Как пояснил Беседин, его диапазон совпадает с частотами, которые используются для технологической связи.
Глава подземки также рассказал, что практически с Нового года пассажиры Калининской линии начнут ездить в вагонах новой, 760-й серии, оснащенной более комфортными сиденьями и кнопкой открывания дверей. Впрочем, кнопка будет работать только в одном экспериментальном поезде. По словам Беседина, власти решили отказаться от тиражирования этого устройства из-за высокой загруженности метрополитена. «Высокая интенсивность пассажиропотока у нас сохраняется до 22 часов вечера, поэтому кнопка не нужна. Следующие вагоны 760-й серии будут выпускаться без нее», — уточнил глава подземки.