МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Главный фигурант дела по «Хромой лошади» стал инвалидом

Мать Анатолия Зака: «Мой сын смертельно болен, его держат за решеткой незаконно»

Суд по громкому делу о пожаре в «Хромой Лошади» длится более полутора лет. Все обвиняемые отпущены домой под подписку о невыезде.

Приговора в СИЗО ждет только главный обвиняемый Анатолий Зак.

За это время Зак сильно сдал — его неоднократно увозили из зала суда в больницу, он перенес несколько хирургических операций, ему прописали строжайшую диету и сложное лечение.

Независимые доктора, ознакомившись с диагнозом обвиняемого, в утверждают: «С такими заболеваниями в СИЗО держать нельзя».

Их слова официально подтвердила и врачебная комиссия, которая обследовала Зака. Вот их заключение: «У Зака А.М. заболевание, включенное в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений».

Однако суд в очередной раз продлил Анатолию Заку содержание под стражей.

Анатолий Зак.

Справка "МК"

<p>&laquo;Дивертикулярная болезнь толстого кишечника не доставляет серьезных проблем пациентам, придерживающимся диеты. Однако, при прогрессировании и тяжелом течении дивертикулез может способствовать развитию осложнений, которые без должной экстренной помощи могут привести к летальному исходу&raquo;.</p> <p>Напомним, в конце прошлого года Дмитрий Медведев внес изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса РФ и статью 24 Федерального закона &quot;О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений&quot;, предусматривающие возможность освобождения из СИЗО тяжелобольных подозреваемых. Поправки были приняты Госдумой 21 декабря 2010 года и одобрены Советом Федерации 24 декабря 2010 года.</p> <p>Федеральным законом статья 110 дополняется частью, предусматривающей возможность изменения меры пресечения в виде заключения под стражу при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным на основании медицинского освидетельствования.</p>

- Мой сын тяжело болен, находится на грани жизни и смерти, но его держат за решеткой, что является серьезным нарушением, - заявила «МК» мать Анатолия Нелли Зак. - Я долго молчала, но мне терять нечего. Я хочу обратиться с письмом к президенту.

Из письма Нелли Зак: «...23 ноября 2010 года сын был экстренно прооперирован в Пермской краевой клинической больнице по поводу перфорации сигмовидной кишки. В дальнейшем у него выявили дивертикулярную болезнь толстого кишечника. На восьмые сутки послеоперационного периода в тяжелом состоянии он был выписан для продолжения лечения в хирургическом отделении по месту содержания под стражей в Пермскую краевую больницу ИК-9 Соликамска.

07 июня 2011 года ему была проведена лапаротомия, выполнено закрытие толстокишечного свища. Весь послеоперационный период у Анатолия отмечались приступы интенсивных жгучих болей в околопупочной области, подъемы температуры тела, повышенное артериальное давление, чувство тошноты, выраженная слабость.

21 сентября 2011 года его экстренно госпитализировали в хирургическое отделение ПККБ с приступами интенсивных болей, где он три дня проходил лечение. Поставили диагноз: дивертикулез толстой кишки, спаечная болезнь брюшной полости. Также диагностировали еще ряд сопутствующих заболеваний.

Хирург ФКУ ИК-32 рекомендовал ему частое питание малыми порциями, регулярную физическую нагрузку, при болях - прием спазмолитиков.

Но рекомендации по соблюдению диеты, наблюдению специалистами, физиолечению в условиях содержания сына под стражей не выполнялись.

27 сентября 2011 года бригада «скорой помощи» снова доставила сына в хирургическое отделение ПККБ с подозрением на кишечную непроходимость...»

Далее, мать подсудимого перечисляет обновленный список диагноза сына. Вот некоторые заболевания Анатолия Зака: «...хронический колит, левостороннее поражение толстого кишечника, обострение. Спаечная болезнь брюшной полости. Дисбиоз толстокишечный. Послеоперационная вентральная грыжа. Хронический гастрит, обострение. Хронический холецистит, монотонное течение. Хронический вторичный панкреотит, рецидивирующее течение, болевая форма, обострение. Сахарный диабет, 2 тип. Ожирение II степени. Синдром обструктивного апное во сне (человек может умереть во сне — И.Б.). Эссенциальная артериальная гипертензия 3 степени. Дорсопатия шейного отдела позвоночника. Остеохондроз. Нейродистрофический и мышечно-тонический синдромы».

Вскоре адвокаты обвиняемого предоставили справку в суд о том, что в условиях СИЗО Зак не может соблюдать диету, невозможна за решеткой и медикаментозная терапия в связи с отсутствием в учреждении лекарственных препаратов, также врачи СИЗО не могут предоставить больному индивидуальный глюкометр для контроля сахара крови.

В ходе судебного заседания специалистами медицинской комиссии было подтверждено наличие у Зака тяжелого заболевания, имеющего высокий риск осложнений, вплоть до летального исхода при несвоевременном оказании медицинской помощи.

Но в изменении меры пресечения Заку было отказано.

Из письма Нелли Зак: «В СИЗО №1 консервативное лечение сыну не проводилось, в связи с чем его здоровье вновь ухудшилось. И в период с 27.11.2011 года по 01.12.2011 года он был экстренно госпитализирован на лечении в Пермскую Краевую Клиническую Больницу.....»

02 декабря 2011 года Анатолию Заку присвоили третью группу инвалидности по общему заболеванию.

12 декабря защитником Зака. было заявлено ходатайство о направлении подзащитного на повторное медицинское освидетельствование для определения наличия тяжелого заболевания, препятствующего содержанию под стражей.

Однако постановлением Ленинского районного суда Перми от 12 декабря 2011 года в удовлетворении данного ходатайства было отказано в связи с отсутствуем ухудшения состояния здоровья в настоящее время.

Из письма Нелли Зак: «...13 декабря 2011 года сына в который раз экстренно госпитализировали прямо из зала суда в больницу. Врачи зафиксировали ухудшение состояния, вздутие живота, болевой синдром, рекомендовали ему постельный режим и медикаментозную терапию..

При таких обстоятельствах жизнь и здоровье моего сына подвергаются реальной угрозе. Ведь ему необходимо длительное лечение, соблюдение диеты при сахарном диабете, постоянное наблюдение гастроэнтеролога, проктолога, эндокринолога, кардиолога, невролога. Но в штате медицинской части СИЗО №1 такие специалисты отсутствуют.

Таким образом, судом грубо нарушаются положения ч. 3 ст.10 УПК РФ, где указано, что лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Прошу рассмотреть мое обращение, по возможности довести до общественности факты нарушения прав на охрану здоровья моего сына, содержащегося в условиях, создающих угрозу для его жизни и здоровья».

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах