МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дед Мороз страдает затором

Москва ожидает предновогоднего транспортного коллапса

Предновогодние пробки в этом году прилетели в Москву ранними пташками. Расселись на радиальных магистралях, оккупировали МКАД и Третье кольцо. А ведь до Нового года еще больше полумесяца. Что же будет на следующей неделе, когда за подарками в столицу «понаедет» гостей со всех волостей?

Фото: Михаил Ковалев

Ничего хорошего москвичам ждать не приходится — утверждают эксперты «МК». С высокой вероятностью в один из ближайших дней в столице случится транспортный паралич с 10-балльными пробками на всех магистралях. Не исключено, что таких дней будет несколько.

Горожане хорошо знают: в ноябре и декабре ситуация на дорогах резко ухудшается. Сначала из-за выпадения снега, а потом — по причине предновогодней активности граждан. В результате последние две недели декабря становятся для автомобилистов самыми сложными в году. Но нынче ситуация нетипичная. Снег (а точнее, его отсутствие) играет нам на руку.

— На протяжении последних двух месяцев ситуация в Москве стабильна. В утренние часы пик загруженность держится на уровне 6 баллов, вечером не превышает 8 баллов, — говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. — Снегопады, которые были, не сильно влияли на ситуацию, так как снег не задерживался на дорогах, а сразу таял, и дороги не сужались из-за сугробов. Однако даже в отсутствие сугробов стоит ожидать, что на следующей неделе дорожная ситуация начнет осложняться. А если в это время выпадет много снега, город может и вовсе остановиться.

Коллапс случится скорее всего в вечернее время. В предновогодние дни пиковые часы смещаются. По Москве заметно легче ехать с утра. Причина банальна: после 25 декабря практически перестают работать школы и институты, да и во многих офисах царит праздничная атмосфера, кто-то уходит на каникулы. Но мало кто уезжает из города и мало кто целыми днями валяется на диване. Многие автомобилисты все равно выезжают из дома, но уже за покупками. И не с утра, а днем и вечером. К ним присоединяются жители других регионов (Калуги, Владимира, Тулы, Московской области и проч.), которые традиционно едут за подарками в столицу.

— Предновогодние пробки уже начались, это совершенно очевидно, — говорит профессор МАРХИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев. — Даже небольшой снежок, как в начале этой недели, приводит к серьезным заторам.

— И без всякого предновогоднего ажиотажа ситуация на дорогах скверная, — констатирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Новых дорог прибавилось незначительно (въезд в Куркино, развязка в Вешняках). А количество автомобилей в Москве каждый год увеличивается примерно на 400 тысяч, то есть на 10%. Дорожную сеть можно сравнить с переполненной банкой, из которой вода уже выливалась. Но мы туда еще подливаем и подливаем.

По данным руководителя Московского центра борьбы с пробками Александр Шумского, в этом году горожане купили вовсе не 400 тысяч автомобилей. А гораздо больше — 600 тыс. Возможно, москвичей вдохновила новая транспортная политика властей, пообещавших в течение трех лет реконструировать 19 основных магистралей.

На Варшавском и Каширском шоссе реконструкция уже началась. Рабочие переносят огромное количество коммуникаций, пока не затрагивая проезжую часть. До следующего лета перекладывать коммуникации будут также на Рязанском и Волгоградском проспектах. А потом, когда строители займутся собственно реконструкцией, водителям придется потесниться.

— У меня есть большие сомнения в сроках реконструкции, — говорит Александр Шумский. — На перестройку каждой магистрали власти отводят полтора года. Но ведь на большинстве из них должны появиться сложные развязки. Например, на Волгоградском проспекте, реконструкцию которого город обещает закончить в 2013 году, запланированы капитальные тоннели, эстакады. Эстакада строится достаточно быстро. А тоннель — не меньше года, при условии перекрытия дороги для движения. Понятно же, что закрывать Волгоградку никто не будет.

Год назад мэр Москвы потребовал реконструировать съезды со МКАД к торговым центрам. Александр Шумский утверждает, что ни один новый подъездной путь не открыт: «В районе „Вегаса“ съезд построили, но комиссия не допустила его к эксплуатации. Самое удивительное, что владельцы торговых центров готовы вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру, но натыкаются на сопротивление чиновников».

И если бы только это. Не улучшают дорожную ситуацию и реализованные идеи. Так, на Ярославском шоссе транспортники ввели реверсивное движение. Но водители жалуются, что вопреки логике реверсивную полосу в воскресенье вечером или в понедельник утром включают на выезд из города, хотя дорога в область и так свободна. Теперь участок Ярославского шоссе от МКАД до Северянинского моста практически не движется. А через несколько дней, судя по всему, встанет окончательно.

Многие водители уже пересели в метро, так что пробки теперь и под землей. В прошлом году пик перевозок в метро пришелся на 29 декабря (8,9 млн. пассажиров). По прогнозам специалистов, в двадцатых числах декабря 2011 года пассажиропоток может достичь 9,3 млн. С 16 декабря в Московском метрополитене созданы специальные штабы по обеспечению безопасности движения. На станциях «Спортивная», «Проспект Мира», «Александровский сад», «Кропоткинская» увеличен штат кассиров и работников других подразделений. Помощь в организации пассажирских потоков на станциях оказывают дополнительно выделенные полицейские УВД на метрополитене.

Тяжелая транспортная ситуация сохранится до 30 декабря. Потом москвичей ждет небольшая передышка. С 1 по 10 января загруженность улиц будет ниже, чем в обычные выходные. Количество машин может немного увеличиться перед Рождеством и в снежные дни. Но трассы все равно будут свободными.

«МК» попросил экспертов дать автомобилистам предновогодние советы.

Михаил Блинкин:

— Советы? Мне всегда смешно их давать. Если в центре объехать загруженную магистраль можно по набережным, то на окраинах добраться из точки А в точку Б зачастую можно единственным способом. Но один совет все же дам. Водителям, которые стоят подолгу на перекрестке Люблинской улицы с Волгоградским проспектом, ожидая поворота налево, желаю купить вертолет.

Вячеслав Глазычев:

— Совет один — нырять в метро. Что я и делаю. Вчера у меня было состязание с женой. Я успел приехать домой на метро, прибраться, пообедать, а она так и стояла в заторе.

Александр Шумский:

— Посоветовать секретные пути объезда я не могу, потому как их не осталось. Куда лучше не ехать в эти дни, сказать трудно. Проще сказать, куда ехать. Более-менее нормальная дорожная ситуация только на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе.

Отдел пропаганды Управления ГИБДД Москвы:

— В предпраздничные дни лучше воздержаться от поездок на личном транспорте в центр, особенно если цель поездки развлекательная. Сразу подумайте, где вам удастся припарковаться. Почему-то людям кажется, что лучшие подарки продаются в центре города, хотя магазинов в Москве очень много. И в торговых комплексах на окраинах представлены те же бренды, что и в магазинах в пределах Садового кольца.

Специалисты «Яндекс.Пробки» выяснили, из каких районов Москвы быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на автомобиле.

Оказалось, что из большинства районов Москвы по утрам в центр ехать быстрее всего на машине. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается только тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с конечными станциями метро.

Вечером загруженность дорог вырастает, и из центра быстрее добираться на общественном транспорте. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.

Передвижение на автомобиле категорически противопоказано жителям Бутова, Орехова-Борисова, Новогиреева, Богородского, Гольянова, Измайлова, Лианозова, Алтуфьева, Бибирева, Медведкова, Отрадного, Бабушкинского района, Свиблова, Тушина.

Но для некоторых районов Москвы и утром, и вечером машина все же предпочтительнее. Явные преимущества личного транспорта перед общественным наблюдаются на юго-западе, в северо-западных районах, расположенных за МКАД, и в Капотне. Но причина чаще всего не в том, что на этих участках меньше пробок. Просто общественный транспорт в основном представлен маршрутками или троллейбусами, которые двигаются медленнее автомобилей.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах