Как ранее сообщал “МК”, в конце октября разгорелся скандал вокруг подольского УВД, где стажеры, не имевшие юридического права принимать решения по уголовным делам, проводили допросы подозреваемых, очные ставки и назначали экспертизы. Практиканты местного следственного управления полиции и доводили дела до суда, и как результат граждан незаконно сажали в тюрьму. Сначала было выявлено 25 случаев. При этом лишились своих должностей начальник Следственного управления при УВД Денис Першин и его зам Екатерина Богаткина. В ближайшее время должен решиться вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бывших полицейских, скорее всего по статье о превышении должностных полномочий.
Областная прокуратура занялась проверкой всех уголовных дел, жалоб и постановлений, находившихся в Подольской прокуратуре. По данным правоохранительных органов, было выявлено 400 возбужденных дел, которые не имели юридической силы, причем в 100 случаях были вынесены приговоры. В итоге Лукьяненко и его заместителям Тенгизу Месхии и Ильясу Салмину, курировавшему работу УВД, пришлось уволиться “по собственному желанию”.
К слову, в связи со скандалом в редакцию “МК” обратились жители Подольска, которые и рассказывали о бездействии местной прокуратуры. В частности о том, что в правоохранительных органах города существует “железная” система, позволяющая следователям и оперативникам безнаказанно фабриковать уголовные дела, запугивать свидетелей, вынуждать людей оговаривать себя, подделывать подписи, совершать должностные подлоги.
— Моей дочери подкинули наркотики, чтобы прикрыть реального преступника, — рассказала жительница города Надежда Захарченко. — Довели сфабрикованное дело до суда, дошло до того, что у нее, у беременной, от волнений прежде времени начались роды, у ребенка была остановка сердца. Более того, гособвинение добивалось, чтобы судебное заседание провели непременно в перинатальном отделении родильного дома! Многочисленные жалобы в прокуратуру, в том числе Лукьяненко и его заму, ничего не дали. Они, наоборот, все утвердили. Нам даже звонили из прокуратуры и вымогали миллион рублей.