Гостиница «Пекин» была построена в 1956 году по проекту архитектора Дмитрия Чечулина. С февраля 2009 года высотка является памятником архитектуры регионального значения. О планах по реконструкции отеля, а также прилегающей территории стало известно в 2002 году. Первоначальным вариантом проекта предусматривалась полная реставрация исторического здания, повышение категории гостиницы с трех до пяти «звезд» и строительство вокруг нее офисных, торговых и жилых площадей общим объемом более 100 тыс. кв. м. Все работы инвесторы рассчитывали завершить до конца мая 2009 года, но из-за кризиса сроки были продлены еще на четыре года.
В 2011 году реконструкция «Пекина» попала в поле зрения градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) при мэре Москвы. По своим параметрам проект явно не соответствовал объявленному мэрией курсу на ограничение застройки в историческом центре столицы. Однако после долгих мытарств собственникам отеля все-таки удалось получить от чиновников «зеленый свет». Как стало известно «МК», ГЗК согласилась с реставрацией отеля площадью 25,9 тыс. кв. м и строительством вокруг него новых помещений общей площадью 72,7 тыс. кв. м. Таким образом, аппетиты инвестора по сравнению с начальным вариантом проекта были уменьшены практически на треть.
Новое строительство развернется в квартале, ограниченном улицами Большая Садовая, 1-я и 2-я Брестские и Гашека. Сносу подлежат порядка 7 существующих строений, площадь которых не превышает 7 тыс. кв. м. На их месте должны вырасти несколько одинаковых корпусов высотой до 44 м (практически вровень с основной частью гостиницы «Пекин»). Площадь наземной застройки — 52,3 тыс. кв. м, подземных помещений — 20,3 тыс. кв. м. Функциональное назначение недвижимости было изменено в соответствии с новой доктриной столичных властей. Вместо офисных помещений и торговых галерей вокруг «Пекина» решено разместить новый жилой квартал. «Это будут не классические жилые дома, а апартаменты для временного проживания», — уточнил источник «МК» в горадминистрации. По его словам, увеличение плотности застройки потребует разработки транспортной схемы территории, предусматривающей организацию въездов и выездов. В комплексе предусмотрена подземная парковка на 427 машино-мест.
Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин в свою очередь заявил «МК», что в ближайшее время власти планируют уточнить понятие «апартаменты» для реализации этого формата в Москве. «Многие живут в апартаментах на постоянной основе, как в обычных квартирах, поэтому эти проекты должны предусматривать строительство определенных социальных объектов. Например, школ и детских садов», — считает он.