МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вор должен сидеть в музее?

Заместителя директора Третьяковки пытались разоблачить и раньше, но начальство не позволило

Коррупция добралась до святая святых. Первый замдиректора Третьяковской галереи Олег Беликов оказался подозреваемым в хищении 87 млн. рублей.

Это выяснилось спустя два года после назначения 34-летнего чиновника на ответственный пост в музее. Отличился он, однако, на старом месте работы — в Западном округе, где умудрился прибрать к рукам деньги, выделенные из городского бюджета в 2008 году на ремонт жилищного фонда. Очередное коррупционное задержание (их в последнее время рекордное количество), может, так бы и осталось очередным, если бы речь шла не о Третьяковке.

Так и хочется, перефразируя Шекспира, воскликнуть: «Позор на оба ваши дома!». Куда смотрели Министерство культуры и сама директор галереи Лебедева, когда приглашали этого дельца в один из ведущих музеев страны? Кто решил назначить вторым человеком в Третьяковку человека без специального образования и без опыта работы в музейной сфере? Сколько еще таких людей оказались в музее после кадровых перестановок? На эти вопросы «МК» не смогли ответить ни в музее, ни в Министерстве культуры. Однако Ирина Лебедева собирается в ближайшие дни вернуться в Москву из отпуска. На две недели раньше положенного срока. Хотя о нечистоплотности Беликова можно было задуматься и гораздо раньше. Например, после анонимного письма, выложенного сотрудниками музея несколько месяцев назад в Сети. О Беликове они пишут так: «Мы, конечно, понимаем, что в Третьяковской галерее не самые низкие заработки в отрасли культуры, но тем не менее их вряд ли хватит на покупку автомобиля Jaguar, как это сделал первый заместитель генерального директора О.Беликов». Ирина Лебедева анонимку всерьез не восприняла. Ничего удивительного, ведь она сама предстала там в жутковатом свете: мол, живет в музейной квартире, ввела в руководство своего сына, а музей собирается превратить в «автономную некоммерческую организацию» и, самое страшное, «избавиться от существенного переизбытка произведений искусства прежде всего путем передачи в частные коллекции и музеи»… Даже если правды в анонимном письме было меньше, чем клеветы, противный осадок у культурной общественности остался. После дела Беликова ощущения усилились. Как после всех этих историй вы, господа музейщики, будете рассказывать нам о чистом, добром и светлом?

Материалы по теме: "Что знает директор Третьяковки?".

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах