Тем временем департамент провел собственное исследование на тему: как повлияет смена покрытия на тротуарах (в общей сложности на 1 миллионе квадратных метров) на экологическую среду и температурный режим в городе. Как рассказала руководитель Мосэкомониторинга Евгения Семутникова, асфальтовое покрытие становится источником испарения вредных веществ уже при температуре выше минус 15. Замена миллиона квадратных метров асфальта на плитку сократит количество выбросов самых опасных канцерогенов — толуола и бензальдегида — на 665 тонн в год. Для сравнения: в 2009 году все столичные предприятия выбросили лишь 170 тонн толуола. Но наиболее значимый эффект для экологии достигнут за счет того, что асфальт больше не будут укладывать. Во время его укладки при температуре плюс 120°С эмиссия вредных веществ особенно высока и опасна. В итоге удастся предотвратить выброс 360 тонн бензальдегида в год. Подсчитано, что даже если весь столичный автопарк перевести на стандарт Евро-4, эффект будет и то ниже. Кроме того, в жару из-за асфальта температура поднимается до плюс 10 градусов к атмосферной.
Экологи отмечают, что плиточное покрытие позволит лучше орошать почву, сохранит ее воздушный режим и создаст благоприятные условия для жизнедеятельности почвенных организмов. Для предотвращения травмоопасности общественники столицы предлагают посыпать зимой плитку не щебнем, а мраморной крошкой.
Другой актуальный вопрос — уборка мусора. Эксперимент с раздельным сбором мусора уже начался в аэропорту «Внуково». Как рассказал «МК» Кульбачевский, к раздельному сбору горожан будут приучать постепенно. В новых жилых домах на каждом этаже будет предусмотрена специальная комната с 4–5 баками для раздельного мусора — чтобы людям даже не нужно было спускаться для этого на улицу.