МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Интернет залез в постели россиян

Сведения о клиентах секс-шопов и их покупках оказались в общем доступе

Новый скандал, связанный с обнародованием личной информации о пользователях, разразился в российском сегменте Сети. На этот раз в общем доступе оказались персональные данные покупателей интернет-магазинов. Среди них оказались и сведения о клиентах секс-шопов и их покупках. По мнению экспертов “МК”, в плане защиты прав этот вопрос до сих пор является “крайне неотрегулированным”.

Более 50 тысяч страниц из личных кабинетов, на которые, как правило, пользователь заходит по полученной на свой почтовый ящик ссылке, во вторник еще можно было найти в поисковиках «Яндекс» и Google (после того как стало известно о скандале, проблему обещали решить в течение дня). Фамилии покупателей, мобильные телефоны, адреса, паспортные данные, а также сведения о заказанных товарах — ассортименте, сумме — все это оказалось в открытом доступе. Особенно неприятный сюрприз ждал покупателей секс-шопов. Любой желающий при желании мог узнать, например, что Валентина С. из Костромы, проживающая по такому-то адресу, заказала себе костюм медсестры, вибратор и розовые стринги с сердечками. Хорошо, если окажется, что Валентина не замужем или что она хотела таким образом разнообразить именно семейную жизнь.

Как выяснилось, причина попадания личных данных в Сеть в том, что продавцы обязаны были «закрыть» все эти данные специально предусмотренными для этого программами, но не сделали этого. А поисковики проиндексировали незащищенные страницы со статусами заказов клиентов автоматически. Таким образом, во вторник большинство экспертов сходились во мнении, что ответственность за произошедшее полностью лежит на веб-мастерах проиндексировавшихся сайтов. И, таким образом, все претензии нужно предъявлять именно владельцам оплошавших ресурсов.

Как это может выглядеть на деле, пояснил «МК» адвокат Максим Домбровицкий:

— В настоящий момент эта проблема с юридической точки зрения представляется крайне неотрегулированной. Самое реальное и действенное — это обратиться в службу техподдержки поисковой системы с просьбой удалить данные страницы. Те же, кто захочет обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд, могут столкнуться с определенной сложностью: в России практически отсутствует практика по подобным делам, и истцу, возможно, придется объяснять судье, что такое «Яндекс». Если подходить к вопросу теоретически, то необходимо доступно и понятно изложить в заявлении суть случившегося и указать, что этими действиями вам был причинен такой-то ущерб. Также нужно сделать скриншот со страницы и доказать, что этот ущерб действительно имеет место.

Напомним, это второй скандал, связанный с появлением в Интернете персональных данных россиян.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах