МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Нацисты зря петушатся

Злоба дня

Пожизненное заключение — такой приговор пятерым членам национал-социалистического общества “Север” вынес в понедельник Московский окружной военный суд. Еще семеро неонацистов получили от 10 до 23 лет колонии, а один, пришедший с повинной, осужден условно.

Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, члены НСО убили 27 человек. В основном они охотились за гастарбайтерами и антифашистами, но иногда ошибались и убивали непричастных к антифашизму русских.

Осужденные боялись, что за ними следят, им везде мерещились “уши”, и паранойя в конце концов привела к тому, что они убили одного из своих, заподозрив в сотрудничестве с ФСБ. Причем не просто убили, а оглушили ударом по голове, отволокли в ванну и там — еще живому — отрезали голову, напевая при этом “С чего начинается Родина”.

Весь процесс они снимали на камеру, запись выложили в Интернет. После этого сотрудники правоохранительных органов и напали на их след.

НСО “Север” совершало не только убийства, но и теракты. Один из осужденных признался, что планировался подрыв Загорской ГЭС в Сергиево-Посадском районе. Деревенский дом, в котором задержали неонацистов, по этой причине был забит взрывчаткой и детонаторами.

К сожалению, следствию не удалось установить, кто финансировал НСО “Север”. Но деньги у него были. За счет общества неонацистов переселяли из других регионов в Подмосковье и выдавали кредитные карточки, с которых они могли снимать от 2 до 25 тыс. руб. в месяц. Кроме того, они добывали деньги грабежом — грабили палатки на севере Подмосковья, а из добычи формировали “общак”.

При этом почти все осужденные где-то работали, а кое-кто учился в университете, как, например, студентка 5-го курса журфака МГУ Василиса Ковалева, девочка из интеллигентной семьи, получившая 19 лет за соучастие в убийстве.

Сесть в 22 года на 19 лет равносильно жизненному краху. Однако во время вынесения приговора неонацисты вели себя так, будто катастрофические сроки их совершенно не огорчают. Они хохотали, ругались матом, кривлялись, выкрикивали угрозы в адрес прокурора, ФСБ и журналистов, орали “Слава Руси!” и обещали вернуться.

“Их жизнь складывалась так, что они никогда не встречали отпора грубой, безжалостной силе, — объяснил “МК” сотрудник правоохранительных органов. — Они толпой нападали на одного или двух гастарбайтеров, но никогда не атаковали большие группы. И, поскольку их нападения всегда были удачными, они стали представлять себя сверхсильными людьми, которые правы некоей высшей правотой. Поэтому так отвязно сейчас себя и ведут”.

По мнению нашего эксперта, неонацисты до сих пор живы только потому, что им инкриминировались экстремистские статьи. Из-за этого они сидели в СИЗО в привилегированных условиях. Если бы их поместили в общие камеры обычного изолятора, “понтов” у них было бы гораздо меньше.

Судя по тому, как неонацисты показали себя в суде, они неадекватно оценивают свой общественный статус и положенные ему права. По этой причине на зоне их ждут неприятности. И дело даже не в том, что там нет места “России для русских”. Дело в том, что туда нельзя заезжать с такими “понтами”, как у членов НСО. “Из них идеологов — два или три человека, — считает наш источник. — Остальные — несамостоятельные личности. Их быстро превратят в “петухов”, а идеологов убьют, сымитировав самоубийство”.

Кстати, лидер НСО “Север” Максим Базылев в марте 2009-го умер в ИВС на Петровке. По официальной версии, он вскрыл себе вены. Что с ним случилось на самом деле — неизвестно.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах