“Стоит задача, поставленная Сергеем Собяниным, выйти на строительство 15 км метро в год”, — напомнил Кузьмин городским министрам, которые на время очередного ремонта зала заседаний переместились в парадный Белый зал. В ближайшие годы, уточнил докладчик, развитие подземки будет проводиться за счет продления существующих радиусов и строительства Третьего пересадочного контура. “Кроме того, вносится предложение о создании экспрессных линий метрополитена, которые свяжут Москву и Московскую область. Первое направление — восток, где у нас большой объем (жилищного. — “МК”) строительства”, — заявил глава Москомархитектуры.
В горадминистрации “МК” сообщили, что, по всей видимости, Кузьмин имел в виду участок “Авиамоторная” — Люберецкие поля, который внесен в проект инвестиционной программы мэрии на 2012–2014 гг. Общая протяженность ветки составит примерно 19 км, помимо Люберец она пройдет через спальный район Кожухово, также расположенный за МКАД.
От стандартных линий экспресс-маршруты будут отличаться увеличенным расстоянием между соседними станциями (3–5 км вместо обычных 1,6 км) и повышенной скоростью движения поездов (55 км/ч против 40 км/ч). На севере Москвы стартовой точкой для скоростной ветки, которая в перспективе дойдет до города Мытищи, выбрана станция “Марьина Роща”. На юго-западе экспресс-линия запроектирована параллельно Ленинскому проспекту: она свяжет одну из станций большого кольца метрополитена (участок “Каховская” — “Кунцевская”) с населенными пунктами в Ленинском районе МО. Также в Ленинский район “голубой вагон” придет со станции “Тульская” через районы Даниловский, Москворечье, Царицыно и Бирюлево. “Все эти скоростные маршруты предусмотрены программой развития транспортного узла московского региона”, — отмечают собеседники газеты. Всего в 2012–2016 гг. планируется построить 11 км экспрессных линий метрополитена, до конца 2020 г. — еще 56 км.
Кроме того, железнодорожные платформы, по словам Кузьмина, будут перестраиваться в комфортабельные мини-вокзалы, “как в Берлине”. “Сейчас это настоящие задворки”, — посетовал Кузьмин. Помимо обслуживания пассажиров электричек модернизированные платформы должны выполнять функции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с удобной пересадкой на автобусы и, где возможно, в метро.
Кроме того, в ТПУ планируется превратить все московские вокзалы. “При разработке проектов планировки будут решаться вопросы увязки транспортной сети, возможного изменения маршрутов наземного транспорта и строительства паркингов в зоне привокзальных площадей”, — рассказал глава Москомархитектуры. В районе Комсомольской площади (точнее, на станции Каланчевская) будет запроектирован новый вокзал для “Сапсанов”, курсирующих по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Глава департамента транспорта Николай Лямов заявил, что этот проект вызывает большой интерес у инвесторов и запланирован к реализации за счет привлечения частных средств.