МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Таксистам официально разрешили обдирать москвичей

Решение по закону о городском такси депутаты Мосгордумы вынесли “вперед ногами”: тарифы будут утверждать сами перевозчики

Этой осенью Москва должна стать цивилизованным городом. Во всяком случае, в плане такси. Мосгордума приняла поправки в соответствующий закон. Уже с 1 сентября все таксисты в Москве смогут возить людей только при наличии разрешений; их отсутствие грозит штрафом в 5 тысяч рублей; в столице построят массу официальных парковок; такси будут стоять наготове в любой точке города; и горожане смогут их вызывать за 5—10 минут, а не за час, как сейчас. Казалось бы, прекрасный закон! Но, увы, это только кажется. Например, для городских извозчиков отменены требования знания дорог и русского языка. Но главное — в отличие от городов цивилизованного мира, где таксисты возят пассажиров по утвержденным властями тарифам, в Москве стоимость услуг такси регулировать никто не собирается. А они сейчас зачастую в разы дороже, чем услуги бомбил. И с принятием якобы “судьбоносного” закона ниже не станут.

Фото: Геннадий Черкасов

“Диким” частникам дана возможность для перевоспитания: уже в августе Департамент транспорта столицы начнет выдавать разрешения таксистам. “Я говорю: бомбилы, добро пожаловать, получайте разрешения! “— кинул клич частникам глава департамента Николай Лямов. Тем более что получение разрешения — процедура бесплатная и даже, как уверяют чиновники, не слишком обременительная. Главное, чтобы автомобили имели госрегистрацию, шашечки на кузове, счетчик, фонарь на крыше и были технически исправными. Вся необходимая атрибутика, считают власти, обойдется частнику не дороже тысячи рублей. До конца года предполагается выдать 20–30 тысяч таких разрешений.

Разрешения на перевозки людей и багажа будут региональными (их отсутствие грозит штрафом в 5 тысяч рублей). Уже готов проект соглашения между Москвой и Подмосковьем о свободном перемещении таксистов по обоим регионам, но если, к примеру, в Москву заедет таксист из Рязани или Калуги, ему, похоже, придется платить штраф. К тому же он не сможет пользоваться той богатой инфраструктурой, которую сулят таксистам городские власти. Речь идет главным образом о сети официальных стоянок. По словам руководителя Департамента транспорта Москвы Николая Лямова, они появятся не только в аэропортах и на вокзалах, но и на всех 123 транспортно-пересадочных узлах столицы. В первую очередь — на ТПУ “Тушинский” (там уже готовятся три стоянки), далее — на ТПУ у станций метро “Юго-Западная”, “Войковская”, “Водный стадион”. Конечно, ТПУ еще построить надо, но зато, когда все будет готово, москвичи смогут вызывать такси за 5–10 минут, а не за час.

Многих депутатов смутила инициатива правительства отменить статьи закона о требованиях к таксистам, в том числе по знанию дорог и русского языка. Но Лямов назвал их лишними — ситуацию будут разруливать руководители транспортных предприятий, набирающие водителей. Что касается бомбил, которых власти столицы пытаются искоренить уже многие годы, то чиновник свято верит в то, что они погибнут сами — никто ведь не пустит их на официальные стоянки такси. К тому же г-н Лямов считает, что необходимо вести просветительскую работу среди населения, призывая его выбирать дорогое официальное такси вместо дешевых бомбил. Аргумент он выдвинул древний — мол, у частников никто не может гарантировать безопасность и то, что они довезут до места назначения. Спикер Мосгордумы Владимир Платонов очень кстати вспомнил страшную историю, как одна его знакомая, поймавшая частника, очнулась в перевернутой машине — а сверху на нее лился бензин.

Легкий диссонанс внесла Людмила Стебенкова. По ее вполне справедливым словам, немногие семьи в столице могут позволить себе заплатить 350 рублей только за подачу такси (такую сумму ей озвучили на днях в одной фирме): “Получается, что мы навязываем москвичам дорогостоящие услуги”. Но Лямов и тут нашел, как успокоить слуг народа: тарифы, как он сказал, скоро начнут снижаться сами собой — люди поймут, что дешевле взять такси, чем приехать в центр на собственном авто и поставить его там на платной стоянке. Кстати, закон о парковочной деятельности, где, вероятно, будет упомянуто об этих стоянках, городское правительство внесет в Думу уже во втором полугодии.

фото: Кирилл Искольдский

И вот свершилось: несмотря на вялые протесты отдельных депутатов, закон приняли сразу в трех чтениях. Как напомнил коллегам единоросс Анатолий Петров, решение поддержать документ ранее уже приняла фракция “ЕР”. И хотя самому Петрову текст показался не проработанным, он обреченно сказал: “Раз уж фракция решила, то давайте голосовать. Вперед ногами”. Теперь дело за рынком, на который так надеются в правительстве. При этом эксперты серьезно сомневаются в том, что кто-нибудь сможет остановить частников, на стороне которых остается самое серьезное преимущество — цена.

Материалы по теме: 

Столичные таксисты получат по 5 лет

Таксисты не хотят быть “в законе”

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах