О вариантах спасения Бородинского поля накануне рассказал зампред правительства Московской области Виктор Егерев. “Было бы справедливо по отношению к нашей истории и героям, которые воевали на этой земле за свою Родину, чтобы Бородинское поле и прилегающие к нему земли на территории 11 тыс. га получили статус охранной зоны”, — заявил зампред правительства региона. По мнению чиновника, это еще дешевая часть схемы спасения, а в идеале все поле площадью 1200 га должен за миллиарды рублей выкупить федеральный центр. “Было бы справедливо, если бы территория Бородинского поля стала федеральной собственностью и частью музея-заповедника “Бородино”, которому сегодня принадлежит только 120 га земли”, — подчеркнул Виктор Егерев.
Отметим, что, поскольку Бородино — территория федерального подчинения, область потратить деньги на создание охранной зоны не сможет, так что спасения в Можайском районе ждут с самого верха.
Как уже писал “МК”, вокруг музея-заповедника “Бородино” не утихает скандал, связанный с незаконным строительством коттеджей и других построек. В начале февраля и. о. руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков сообщил, что строительство коттеджей на территории Бородинского поля может привести к его уничтожению. В связи с этим власти Подмосковья создали специальную рабочую группу, которая контролирует выполнение запрета на строительство вблизи музея “Бородино”, а губернатор Московской области Борис Громов заявил, что на территории заповедника коттеджи строиться не будут. 11 мая уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено в отношении главы подмосковного сельского поселения Бородинское Майи Склюевой. По данным Следственного комитета России, в результате действий чиновницы на территории музея-заповедника в нарушение закона было возведено более 100 жилых домов и хозяйственных построек. Позднее Склюеву отстранили и от занимаемой должности. В начале июня главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело в отношении директора государственного Бородинского исторического музея-заповедника Михаила Черепашенца, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ (халатность).