В деле о задержании двойника Ленина одновременно оказались замешаны интересы двух религиозных конфессий. Звонок на “02” от одной из прихожанок Иверской церкви, торговавшей в церковной лавке, поступил в 14.00. Практически одновременно с жалобой на Ленина-матерщинника в полицию обратился кришнаит по имени Дима. А уже через 2 минуты к царю и Ильичу подкатил полицейский наряд. Может, при задержании Ленина была задействована знаменитая система ГЛОНАСС? Как бы то ни было, Соловьева усадили в полицейскую машину, а царь сказал, что пойдет в участок пешком, потому что у него очень болит спина. Перед этим Николай в шутку предложил полицейским вывести его на задний двор ОВД по району “Китай-город” и расстрелять, как это сделали когда-то с настоящим императором в далеком 1918 году.
Позже Соловьев, уже сидя в “обезьяннике”, слышал от одного из офицеров полиции прямое указание рядовым: “Взять бородатого! “— в то время как сам “бородатый” еще шагал по направлению к ОВД.
В полицейском околотке Соловьеву дали подписать протокол задержания, где за подписью младшего сержанта милиции значилось: “Стоял у входа в храм, при этом нецензурно выражался в адрес граждан, выходящих из храма”. В то же время из объяснений Соловьева, занесенных в протокол, выходило иное: “Нецензурно не выражался. (Не умею)”. Короче говоря, своей вины Соловьев не признал.
На следующий день в суд над Ильичом явился все тот же царь с российским триколором в руках, чтобы поддержать своего товарища. В зале суда Соловьев появился небритый и немного помятый — как настоящий Ленин, который только что вылез из своего знаменитого шалаша в Разливе, но настроенный по-боевому: “Я ничего не боюсь, за меня народ! “Защитники Соловьева просили предъявить им заявителей в милицию (ту самую прихожанку Иверской церкви и загадочного кришнаита), а также пригласить своих свидетелей и ходатайствовали, таким образом, о переносе судебного заседания. Судья отложил заседание, однако вовсе не по причине отсутствия свидетелей, а потому, что Соловьеву стало плохо в зале суда и ему вызвали “скорую”.
По злой иронии судьбы Соловьев двое суток перед своим арестом не спал, потому что ремонтировал… полицейский “Форд” — мужчина работает автослесарем в сервисном центре. К слову, и двойник российского самодержца имеет прямое отношение к органам — мужчина служил срочную в ВДВ, а потом по призыву партии (Виктор — член КПСС) пошел во внутренние войска МВД и сейчас имеет пенсионное удостоверение сотрудника органов. Вот такие гримасы истории.
Сидеть в каталажке ни для Ленина, ни для Николая не впервой. В 2009 году, в канун октябрьского переворота 25 октября, их опять задержали на Красной площади, причем вместе с Брежневым. Показательно, что Леонид Ильич своих товарищей запросто сдал, написав в качестве свидетеля заявление на царя. Царь просидел трое суток, а Брежнева отпустили, и с тех пор пути их разошлись. Наконец, в декабре прошлого года, как уже сообщал “МК”, Ильич был задержан по подозрению в участии в беспорядках на Манежной площади. Любопытно, что у вождя есть разрешение на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, но полицейским, видимо, очень нравится глумиться над двойником Ленина.