Отныне совет будет собираться раз в месяц. Транспортники, общественники и просто творческие люди (среди членов рабочей группы — актриса Марина Голуб и музыкант Александр Маршал) станут корректировать программу “Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы”. В принципе программа уже принята, но, как утверждает Лямов, “далеко не совершенна и подлежит обработке”.
Так, например, власти до сих пор не определились, по какому пути развивать общественный транспорт между Москвой и областью. В мировой практике существуют два основных направления. Первое: линии метро продлеваются в пригороды. При этом в черте города поезда ходят преимущественно под землей, а в области выходят на поверхность, функционируя как электрички (как в Париже). Второе: строительство автобанов с автобусами-экспрессами (по этому пути пошел Лондон).
Между тем
<p>Депутаты Мосгордумы приняли поправки в КоАП, согласно которым штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте составит 1000 рублей (предположительно закон вступит в силу 1 июля 2011 года).</p>Есть неясности и по поводу выделенных полос. В этом году запланировано обособить для общественного и спецтранспорта 55 км дорог, до 2016-го — 360 км. Шли разговоры об организации выделенки на внешней стороне Садового кольца, но вчера Лямов отказался от этой идеи.
— Мы же понимаем, что крайняя полоса выполняет роль парковки. Уберем с нее машины — водители переместятся на соседние маленькие улицы и забьют их. Поэтому приучать автомобилистов к выделенным полосам сначала нужно на периферии, — рассудил он.
С периферии, собственно, борьба с пробками и начнется. Сейчас чиновники рассматривают вопрос прокладки монорельсовой дороги от станции метро “Теплый Стан” до торгового центра “Славянский мир”. Инвестировать строительство готовы владельцы ТЦ. Еще один монорельс может соединить Медведково с Мытищами.
Вдоль МКАД, согласно программе, будут построены 6 автовокзалов: по два на юге и на западе города и по одному — на севере и на востоке. Пять первоочередных транспортно-пересадочных узлов власти собираются возвести у станций метро “Тушинская”, “Водный стадион”, “Речной вокзал”, “Войковская”, “Петровско-Разумовская”. Архитекторы учли прежние ошибки и станут проектировать узлы “чисто транспортной направленности” — по возможности в одном уровне и без огромных торговых центров в их составе.