МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дома не двигатели торговли

Рекламные конструкции уберут с фасадов и строительных лесов

Мэрия запретила уродовать фасады зданий в Москве рекламными конструкциями. Чиновники считают, что собственники злоупотребляют их доверием: дома годами не ремонтируются, а денежки текут. Причем мимо городского кармана.

Фото: Геннадий Черкасов

Как сообщил на заседании столичного правительства глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, Москва намерена привести городское законодательство в соответствие с федеральным и поменять процедуру размещения рекламных конструкций в городе. Большинство изменений носят чисто технический характер (например, владельцам носителей больше не потребуется получать согласование Мосгосэкспертизы). Однако в документ включен один принципиальный пункт, запрещающий устанавливать крупноформатные панно (обычно от 500 до 3000 кв. м) на фасадах зданий и строительных ограждениях. “Они годами уродуют архитектуру в центре Москвы. В настоящее время на территории города установлено 73 крупных рекламных объекта, из которых только восемь имеют разрешительную документацию”, — заявил Черников. Особо вопиющий случай — здание газеты “Известия” на Пушкинской площади. Оно, по словам чиновника, затянуто рекламной сеткой более 5 лет, хотя фасад не только не ремонтируется, но даже не обнесен строительными лесами.

Сергея Собянина заинтересовало, как очередной административный запрет скажется на рекламном рынке, а главное — на доходах городского бюджета. Доходы, заверили градоначальника специалисты, уж точно не пострадают, поскольку данный вид конструкций не дает поступлений в бюджет вообще. Все расчеты происходят между собственниками зданий и рекламодателями. Источник в горадминистрации рассказал “МК”, что реклама на строительных сетках была одним из основных доходов некоторых ТСЖ: “Товарищества соглашались на мнимый ремонт фасада, чтобы заработать деньги на благоустройство, ремонт и другие нужды”.

О размерах возможных доходов дают представления средние расценки, опубликованные на сайте одной из рекламных контор. В частности, разместить плоскостное панно на здании бывшей гостиницы “Центральная” (Тверская, 10) стоит 1,8 млн. руб., на фасаде “Детского мира” — 7 млн. руб. (еще более 1 млн. руб. необходимо заплатить за монтаж самой конструкции), на тех же “Известиях” (Тверская, 18) — 9 млн. руб. и т. д. Всего в перечне предложений рекламщиков значатся порядка 20 адресов, охватывающих центральные улицы, Садовое кольцо и некоторые крупные магистрали.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах