Напомним, что в январе этого года Наталья Захарова вылетела в Париж для участия в очередном судебном процессе о восстановлении ее права видеться с дочерью, Машей Захаровой-Уари. Поступок был рискованным, учитывая то, что в 2006 году актриса была приговорена к 3-летнему сроку за попытку поджога квартиры бывшего мужа. Однако в министерстве юстиции Франции ей дали гарантии того, что, если она прилетит в страну по приглашению суда, ее не арестуют. Но 25 января, перед началом слушаний, Наталью взяли под стражу и препроводили в тюрьму Флери-Мерожис, где она и оставалась до вчерашнего дня.
— То, что Захарова теперь находится на родине, уже большой плюс, — говорит адвокат Алексей Першин. — Во французской тюрьме с ней обращались ужасающе. Несколько раз ее избивали надзирательницы, лишали прогулок, отказывали в медицинской помощи — и это притом, что у женщины имеются серьезные хронические заболевания и состояние ее здоровья плачевно. А все мои запросы сотрудник минюста Франции Жан-Мишель Дежен, который вел ее дело, игнорировал. Я считаю, что Захарову целенаправленно хотели довести до самого печального исхода — за смерть заключенного тюрьма ответственности не несет. Очень уж она неудобная для французских властей персона, никому покоя не дает.
К счастью, 3 мая Пресненский суд Москвы удовлетворил представление Минюста РФ о переводе Натальи Захаровой в Россию для дальнейшего отбывания наказания.
— По состоянию здоровья ее сейчас необходимо поместить не в тюремную камеру, а в больницу, — продолжает Алексей Першин. — Разумеется, под охраной. Я буду добиваться, чтоб Наталью положили в Боткинскую больницу, где она лечилась незадолго до отправления во Францию.
— Может ли Захарова избежать тюремного заключения?
— Мы будем просить нашего президента о помиловании. На мой взгляд, это тот самый случай, когда помилование отвечает всем моральным представлениям о милосердии. Помимо прочего минюст Франции нарушил свои обещания, арестовав Захарову, и это тоже повод для ее освобождения.
— Если помилования все же не будет, ей придется сидеть три года?
— По делам средней тяжести возможно освобождение по истечении одной трети срока. К тому же 4 месяца она уже отсидела.
— А что все-таки ждет в дальнейшем дочь Натальи Вячеславовны, Машу Захарову-Уари, которая на данный момент находится в закрытом парижском приюте?
— Закрытом в прямом смысле слова — девочка там за семью печатями, ей даже письма от матери не передают, возвращают назад. Но в июне Маше исполняется 16 лет, она российская гражданка и должна получать российский паспорт. Будем действовать через посольство РФ. Что же касается лишения Натальи Захаровой родительских прав, то я планирую обращаться в Европейский суд по правам человека.