МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

На ветерана нашелся снос

“МК” не раз писал о ветеране войны Акопе Мкртчяне, обитавшем в старых “Жигулях” у стен посольства Нидерландов

С нашей помощью своего он добился — ему предоставили квартиру. Теперь Мкртчяна лишили пенсии. Аккурат перед Днем Победы выплаты заморозили... в счет погашения долга за снос временного жилища в Трубниковском переулке, признанного самостроем. Власти сочли, что эти работы обошлись в 560 тысяч рублей.

Напомним, что временное жилье Мкртчяна, которое ранее служило пивным павильоном, демонтировали еще в 2008 году силами управы района Арбат (после этого он перебрался в “Жигули”). Конечно, изначально пожилому одинокому человеку предложили сделать это самостоятельно, за свои деньги. Он по понятным причинам отказался. Ах, кабы знать тогда, что свою работу местные власти оценят в 560 тысяч рублей! Именно такую сумму теперь намерены взыскать с многострадального ветерана судебные приставы. Якобы эти деньги город в лице районной управы затратил на демонтаж постройки, а значит, их нужно возвращать. Именно поэтому арестованы пенсия Акопа Мкртчяна и “Жигули”, в котором он пережил эту зиму.

— Согласно статье 99 Федерального закона “Об исполнительном производстве” с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов, — пояснил “МК” заведующий бесплатной юридической консультации для социально незащищенных слоев населения Валерий Лисицын. — Во-вторых, руководствуясь законом (ст. 446 Гражданско-процессуального кодекса), приставы не имели права арестовывать автомобиль ветерана-инвалида. Также непонятно, почему они приступили к совершению исполнительных действий только сейчас, а не в 2008 году, когда суд принял решение о взыскании 560 тысяч?

Кстати, а откуда взялись эти пресловутые 560 тысяч? По словам Лисицына, обычно подобного рода делами занимается судебная экспертиза, которую Акоп Карапетович, конечно же, не заказывал по незнанию. Иначе смело мог бы обжаловать решение суда. Ведь даже без спецзнаний очевидно, что полтора часа работы гастарбайтеров из Средней Азии — а процесс сноса временного жилья у Мкртчяна “запротоколирован” — стоят в разы меньше.

— Загвоздка в том, что срок обжалования уже давно прошел, — говорит юрист, — а он по закону составляет всего 10 дней. Мы сейчас будем пытаться его восстановить, хотя уже сейчас ясно, что это будет непросто. Приставы от нас пока скрываются. Но я направил жалобы Генеральному прокурору и главному судебному приставу.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах