Как стало известно “МК”, ЧП случилось в 18.12, когда крылатая машина с пятью членами экипажа на борту совершала посадку. Лайнер не смог затормозить до конца взлетно-посадочной полосы (это была ВПП-2), проехал еще около100 метров и остановился на траве в нескольких метрах от забора. В результате инцидента никто не пострадал, но воздушную гавань пришлось закрывать для других судов, чтобы отбуксировать “Як-42”.
В причинах инцидента будет разбираться комиссия, но сейчас некоторые эксперты считают, что самолет не смог остановиться из-за того, что из-за ремонта ВПП-2 временно укорочена до 2030 метров (раньше было 3060 метров). Между тем другие уверены, что для безопасной посадки большинства лайнеров этой дистанции достаточно, и винят в случившемся экипаж. Не исключено, что пилоты заходили на посадку на повышенной скорости. Впрочем, возможно, что ЧП случилось из-за влажной полосы: по словам специалистов, в этом случае “Як-42” ведет себя как “корова на льду”.
К сведению, сейчас во “Внуково” действует только одна полоса — ВПП-2 , другая полоса — ВПП-1 — в связи с ремонтом полностью закрыта . А ВВП-2 укорочена из-за того, что помимо всего прочего реконструируется и так называемая большая крестовина — место пересечения ВПП-1 и ВПП-2.