А КАК У НАС?
<p><strong>Николай СВАНИДЗЕ, председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести:</strong></p> <p>— И у нас существует статья за разжигание национальной ненависти, по которой можно получить реальный срок. Но привлечь известного человека к ответственности сложно, ведь это нужно искать свидетелей. А правовая ситуация у нас в стране такая, что все понимают: если человек известный, у него найдутся связи, либо он откупится, никто и связываться не захочет. Чтобы такое стало возможным, нужно, чтобы был реальный суд, чтобы не было возможности отвертеться: сказал неприличную вещь — отвечай. А еще должна быть соответствующая атмосфера в обществе. Ведь у нас как считается: ну сказал, и что тут такого? Матом ведь тоже ругаться неприлично, но кого это смущает?</p>Напомним, что Гальяно угодил в полицейский участок Парижа 24 февраля этого года. В вину ему вменялись хулиганские выходки и антисемитские высказывания. Инцидент произошел на террасе кафе La Perle в престижном парижском квартале Марэ. «Под раздачу» попали посетители кафе 41-летний Филипп Виржитти и 35-летняя Жеральдин Блок, которые и подали иск против Гальяно. По их словам, модельер грозил им газовой камерой, восхваляя Гитлера и его методы истребления евреев. Скандал разгорелся после того, как Гальяно сделал Блок замечание, что та говорит слишком громко. Сам модельер высказывал иную версию: «Эта женщина в агрессивной манере интересовалась, почему я не одеваю таких, как она. Я ответил, что одеваю любых женщин, а она стала издеваться над моим нарядом».
Виржитти запечатлел все на камеру телефона и предъявил запись полиции. Вскоре британский таблоид The Sun опубликовал запись, из которой видно, что к началу «речи» Гальяно уже опустошил два бокала. «Такие люди, как вы, должны умереть. Ваши родители, ваши прадеды должны были бы погибнуть в чертовых газовых камерах, — заявляет модельер на записи. — Я люблю Гитлера». По словам Виржитти, Гальяно назвал их «грязной еврейкой» и «азиатским ублюдком». Но, кроме потерпевших, все свидетели отрицают факт подобных высказываний — их не слышали охранники и менеджер кафе, другие посетители.
Как только информация об инциденте появилась в прессе, Гальяно был отстранен от должности арт-директора дома моды Christian Dior.
Также против Гальяно был подан еще один иск. С заявлением в полицию пришла женщина, которая, по ее словам, встретила модельера в октябре 2010 года все в том же кафе La Perle. Как заявила дама, дизайнер, будучи нетрезв, высмеял ее манеру речи. Теперь потерпевшая припомнила завсегдатаю La Perle старый грешок.