Когда несколько лет назад президент Дмитрий Медведев подписал указ об обеспечении жильем ветеранов ВОВ, Василий Засорин воспрял духом: сбудется давняя мечта, и он поживет наконец в человеческих условиях. Но не тут-то было. Квартиру герою войны не дали ни к 65-летнему юбилею Победы, ни после. Комиссия из райцентра вынесла свой «приговор»: для улучшения жилищных условий нет оснований. Это при том, что «основания» видны невооруженным взглядом. В покосившемся домишке ветерана протекает потолок, рушатся балки и даже нет туалета. Как рассказывает дочка Галина, летом отец ходит в туалет на улицу, а зимой вынужден справлять нужду прямо в ведро. О таком явлении, как газ, ефрейтору Засорину приходится только мечтать — в доме печное отопление. А ванной служит детский надувной бассейн, где дочка его купает. Так и живет участник Великой Отечественной войны, бравший Кенигсберг…
— Мне пришлось оставить свою семью и перебраться к отцу, потому что один в таких условиях он уже не сможет жить. Но каково чиновничье равнодушие! Да что там — просто издевательство. Представьте, после визита комиссии БТИ папа слег с сердечным приступом. Они открыто заявили: раз в доме есть стены и окна, жить можно, а протекающую крышу можно, мол, заткнуть тряпками! Он получил на войне ранение обеих ног и осколок в шею, который по сей день не достали. А теперь такая «благодарность»? — делится отцовским горем Галина.
«Когда я был молодой и здоровый, я был нужен стране, а сейчас, когда стал старым и беспомощным, я не нужен. Раз я не нужен, то и награды мне не нужны»,— с такими словами Василий Иосифович собрал свои многочисленные медали и ордена, аккуратно упаковал, понес на почту и отправил вместе с письмом на имя Путина в Кремль. «Уважаемый Владимир Владимирович! От безысходности в канун Дня Победы я, инвалид Великой Отечественной войны, Засорин Василий Иосифович, возвращаю свои боевые награды Родине, которая в лице „слуг народа“ стала мне мачехой» — вот что написал премьер-министру фронтовик.
Вчера к обветшалому дому ветерана вереницей потянулись журналисты. Но ни один чиновник не посчитал нужным даже позвонить. Хотя новость о решительном поступке Засорина сразу же облетела всю округу. Василия Иосифовича односельчане знают как человека оптимистичного, всегда с улыбкой на лице. Он и сейчас не подает виду, что горюет, только здоровье подводит старика. Вчера пришлось вызвать «скорую», давление перевалило за 220.
Лучше, чем в песне, и не скажешь: праздник со слезами на глазах…