Вот и московский общественный транспорт решили сделать комфортным для пассажиров. Чтобы олигархи и прочие имеющие авто граждане пересели на автобусы. Сказано — сделано. На главных улицах столицы власти планируют выделить полосы для общественного транспорта.
Раньше полосу с большой буквой “А” москвичи могли видеть главным образом в экзаменационных билетах ГИБДД. Теперь одна такая есть — на Волоколамке. Честь и хвала отцам города, люди довольны. Логично предположить, что такие же полосы появятся и на других загруженных городских магистралях, связывающих центр с окраинами, — Ярославке, Горьковке, Рязанке, Щелчке и пр. То есть там, где с метро совсем плохо, а пешком идти до центра — долго.
А вот поди ж ты! Заявлено о планах закольцевать выделенной для общественного транспорта полосой Садовое кольцо, причем как изнутри, так и снаружи. А также пустить по отдельной полосе автобусы и троллейбусы на Тверской и Большой Якиманке. Благо улицы-то широкие.
Сама по себе идея выделенных полос для общественного транспорта не вызывает никаких нареканий. По такому пути давным-давно пошли многие страны мира — в том числе те, где наши “денежные мешки” ездят на трамвайчиках. Вопрос в том, как это будет реализовано в центре Москвы.
Прежде всего надо честно ответить на вопрос: много ли граждан сегодня пользуется общественным транспортом на этих популярных у автомобилистов дорогах — при наличии альтернативы в сорок раз быстрее добраться до места назначения на метро, станции которого в центре почти на каждом шагу? Нам думается, вряд ли. А в Департаменте транспорта и связи столицы точно не знают. Но говорят, что троллейбус на Садовом рентабелен.
К тому же опрошенные нами чиновники признались, что пока еще не думали о том, где после появления “выделенки” на Садовом будут парковаться автолюбители. Вероятно, в платных парковочных комплексах, которые тоже планируют построить. Или в соседних дворах, где уже сегодня яблочному огрызку негде упасть.
Ну, хотя бы на Тверской такой вопрос уже не стоит — после того как там запретили стоянку, главная улица города стала очень красивой, прямо приятно взглянуть на Кремль. А вот в примыкающих к ней переулках теперь творится форменный бардак. Туда не то чтобы заехать — даже зайти стало невозможно. Машины стоят чуть ли не на крышах друг у друга.
Красивым, вероятно, станет и Садовое кольцо. Остается только посочувствовать жителям окрестных домов, во дворах которых будут искать временного пристанища все те автомобили, которые сегодня стоят на обочинах.
К тому же чиновники не скрывают, что еще не просчитывали, насколько после “отщипывания” полос вырастет интенсивность автомобильного потока на этих и без того вечно забитых пробками дорогах. Вероятно, мысли о том, что олигархи и прочие автомобилисты теперь будут ездить на общественном транспорте, затмили сознание чиновников.
— Выделенные полосы для общественного транспорта — очень хорошая идея, — не спорит глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Но если у нас останутся те же троллейбусы и автобусы — без кондиционеров, с неудобными креслами, ими по-прежнему будут пользоваться одни старушки. И зачем тогда все это?
Вопросов пока куда больше, чем ответов. Но чиновники успокаивают, что пока не ответят на них, все останется по-старому. Хотя Москва знает немало примеров, когда они поступали как раз точно наоборот. Кстати, а как там насчет мощения тротуаров в центре Москвы плиткой вместо асфальта? Одна идея другой краше. Все-таки в чудесном городе мы живем.