- Эффективность олимпиад очевидна. Такие испытания помогают детям не только иметь более высокий уровень знаний, чем у своих сверстников, но и позволяют поступать в желаемое учебное заведение. Судя по показателям 2010 года, дети-олимпиадники учатся лучше, чем те кто поступал на общих основаниях. Так, например, в средняя оценка первых была 4,0, вторых – 3,7. Интересно, что ребята, поступившие на общих основаниях, к 3-му курсу подтягивались до олимпиадников, - рассказывает ректор МГУ Виктор Садовничий.
По его словам, самыми лучшими вузовскими олимпиадами, демонстрирующими высокую эффективность отбора участников являются три – “Ломоносов”, “Физтех”, ГУ-ВШЭ.
- Дети прошедшие эти испытания показывают высокие результаты во время учебы. Такие олимпиады очень престижны, - добавляет ректор.
Однако, говорили не только о положительных сторонах, но и о минусах. Свои замечания высказала руководитель Рособнадзора Любовь Глебова.
- Мы проводили исследования с 13 по 25 марта. В нем принимало участие 8 субъектов РФ, 34 вуза. Оказалось, что вся нормативно-правовая база олимпиад в полном порядке. Но есть проблемы с порядком подачи апелляций в случае, если абитуриент не удовлетворен результатами. Не каждый ребенок понимает как это можно сделать, на что он имеет право, не знает сроков, регламента. Это требует переработки, - комментирует ситуацию Любовь Николаевна.
Поднимался вопрос и о доступности участия в олимпиадах инвалидов. Говорили том, что стоит обратиться к западному опыту, где как здоровые, так и больные дети имеют равные права на поступление. И тем не менее, в России тоже есть такие прецеденты. На образовательной площадке МГТУ им. Баумана создана такая программа.