"Если взять опыт Сеула, то у них доходы метро в основном складываются не от продажи билетов, а от торговли. На выходе из метро стоят огромные торговые комплексы, и они все принадлежат метрополитену, а не инвесторам или частным компаниям, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. - За счёт этого, за счет рекламы и торговли, они собирают большую часть своих доходов, а не счёт билетов, - продолжил Собянин. - Мы сейчас тоже смотрим, как это сделать - передать территорию возле станций метро не специализированным ГУПам и предприятиям, а именно метрополитену, чтобы он сам занимался своей территорией, при необходимости привлекал инвесторов, благоустраивал, делал стоянки для легкового транспорта, если необходимо, какую-то часть торговли, но в разумных пределах".
"Это его земля, он будет создавать недвижимость, сдавать в аренду, чтобы (прибыль) в доходы метрополитена шла, чтобы не было нагрузки на пассажиров. А то мы хотим все доходы получить с пассажиров. Это немыслимо - и развиваться метрополитену, и покупать вагоны, и станции обустраивать, и так далее - и всё за счет стоимости проезда, - сказал столичный метрополитен. - Сегодня мы всё дотируем из городского бюджета, но основная часть ложится на пассажиров. Так не должно быть".