Сейчас по кольцу постоянно ездит 32 состава. Большая часть — классические синие (“метрополитеновцы” называют их номерными). Новых серых “Русичей” всего девять. В старых поездах шесть вагонов, в современных — четыре двойных, с гармошкой посередине.
— К нам поступило пока два новых длинных состава, скоро придет еще один, — говорит зам. начальника по безопасности движения депо “Красная Пресня” Евгений Лисовцев. — В этих “Русичах” уже по пять вагонов. До конца этого года планируется заменить все синие вагоны кольцевой ветки на новые, каждый состав сможет перевозить на 216 человек больше. Освободившиеся номерные вагоны переправят на другие линии. В частности, на Люблинскую, она будет продлена в этом году.
Новые поезда уже вызвали определенные проблемы. Последние 30 лет длина подвижного состава, курсирующего по кольцу, не менялась. Концы платформ начали обрастать различными вспомогательными помещениями: комнатами технических служб, отсеками с электрооборудованием. Все это добро работникам подземки пришлось спешно разбирать. На “Курской” работы затянулись — в конце платформы разместилась силовая подстанция, перенос которой планируют закончить только к концу года. Пассажиры последнего вагона в любом случае смогут спокойно выйти, но будет тесновато.
Переместилось и место остановки головного вагона. Его передвинули максимально вперед. Вместе с этим пришлось подвинуть обзорные зеркала. Теперь кое-где они будут закрывать часы, но, как сказали в метро, главное — чтобы машинист все видел.
— В управлении составом ничего принципиально не изменилось, — говорит машинист длинного “Русича”. — Кроме длины все осталось по-прежнему. Дополнительных трудностей с новыми габаритами тоже не предвидится. Поезд, как машина, — можешь припарковать одно, справишься и с составом.
Сами пассажиры подземки отнеслись к новинке положительно. Многие посчитали, что дополнительные вагоны хорошо скажутся на загрузке в час пик. Правда, никто не обратил внимания на изменившиеся габариты до того, как мы не сказали об этом людям...
Помимо дизайна в “Русичах” есть множество нововведений: в них есть кондиционеры; стеклопакеты дают хорошую шумоизоляцию, из-за чего внутри заметно тише, чем в синих вагонах. Также составы оснащены пневматической подвеской — и ход поезда заметно плавнее.