Ясенево изначально строилось как спальный район. Поэтому здесь много жилых домов и мало мест приложения труда. Найти работу на территории района могут не более 20% его жителей. Остальным каждое утро приходится отправляться на заработки в центральную часть города.
У сотрудников службы внешней разведки обратная ситуация. Так получилось, что штаб-квартира СВР вместе с библиотекой, поликлиникой, спортивным комплексом и другими нужными сооружениями располагается прямо напротив Ясенева с внешней стороны МКАД. Там всего-то полкилометра пути, но дорога обычно занимает не один час. “Транспортная ситуация — просто ужасная. Из Ясенева на МКАД есть только один выезд — через проезд Карамзина. И на нем всегда, даже в выходные, пробки”, — признают в префектуре. В письме к столичному мэру Фрадков предлагает два варианта решения проблемы: или провести реконструкцию развязки на пересечении 38-го км МКАД и проезда Карамзина с расширением существующего путепровода, или сделать дополнительный выезд на кольцо с Вильнюсской улицы.
На совещании в префектуре ЮЗАО, которое в субботу провел глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, власти выразили готовность организовать сразу два выезда из Ясенева. Один в рамках реконструкции проезда Карамзина от Голубинской улицы до МКАД. Второй — через проезд Одоевского, который расположен ближе к кольцу, чем Вильнюсская улица. Также не исключено, что развязка на пересечении с проездом Карамзина попадет в общую программу реконструкции МКАД, разрабатываемую НИиПИ Генплана.
Между тем
<p>В Москве создан штаб по строительству, который будет контролировать выполнение адресной инвестиционной программы (АИП) 2011 года. По словам Сергея Собянина, по некоторым объектам программы до сих пор “нет проектной документации, нет заделов, не освобождены площадки, не оформлены земельные отношения”. Штаб будет заседать в еженедельном режиме и рассматривать ключевые вопросы, связанные с городским строительством.</p>Служба внешней разведки имеет кровную заинтересованность в разрешении транспортных проблем ЮЗАО еще и потому, что именно здесь по заказу ведомства строятся два жилых дома на 440 квартир, рассказал “МК” сотрудник префектуры. Один 22-этажный комплекс возводится на ул. Ясногорская, второй — на ул. Тарусская. Строительная программа СВР вызывает бурные протесты местных жителей, недовольных уплотнением застройки. Однако пока строителям и префектуре удается игнорировать их требования. “Граждане ссылаются на опыт “Трансвааль-парка”, который, по их мнению, разрушился из-за плохих почв. Но это никем не доказано, да и работы на месте бывшего аквапарка сейчас возобновлены”, — рассказал собеседник газеты. По его словам, на месте “Трансвааля” строится спортивно-оздоровительный комплекс с семейным уклоном. На вопрос “МК”, будут ли там горки с бассейном, чиновник ответил встречным вопросом: “А как иначе прикажете инвестору отбивать свои вложения?”