— Как правило, ГКП находятся близко к дому семьи. Это очень удобно, и не нужно каждый день ездить на другой конец города. Кроме того, детки, посещающие группы кратковременного пребывания, намного проще адаптируются к обычному саду или школе, меньше болеют, — говорит заведующая ДОУ №2201 Надежда Яковлева.
По словам экспертов, при организации такой группы самое важное — цель ее создания.
ЦИТАТА ДНЯ
<p>— Проблема очередей для записи в первый класс не решается путем механистического выстраивания очередности. Необходимо подтягивать слабые школы до уровня сильных, при этом создавать более качественную среду образования. Тогда и не будет таких перекосов, когда в одну школу не хотят идти, а в другую стоят огромные очереди. Мы предполагаем разработать систему электронной очереди, чтобы они не толпились на пороге школ. По каждой школе, вызывающей беспокойство, составлен план, как улучшить качество образования. Речь идет о замене руководства школ, об обучении и стажировках учителей. Ни о какой ликвидации проблемных школ речь не идет.</p> <p><strong>Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН.<br /> </strong></p>— Задача организаторов и воспитателей в том, чтобы научить самих родителей играть, общаться с собственными детьми, поскольку именно семья является ретранслятором воспитания. Поэтому мы приветствуем, когда мамы хотят присутствовать на занятиях своего ребенка, — говорит методист методической службы Надежда Теребова.
Кроме того, как утверждает Надежда Теребова, прежде чем начать работу с дошколятами, стоит продиагностировать ребенка — готов ли он учиться и воспринимать какую-либо информацию.
— Некоторые родители хотят, чтобы их чадо читало с трех лет. Кстати говоря, такая программа планируется чиновниками. Однако я этого делать не рекомендую. При всей информатизации общества и развитости наших детей мозг современного ребенка не стал работать быстрее. Поэтому не надо детей лишать детства и перегружать их еще не оформившуюся психику, — высказывает профессиональное мнение Надежда.
Именно поэтому занятия в группах кратковременного пребывания строятся на принципах игры. Своим опытом поделилась директор детского сада №2201 Надежда Яковлева:
— Наша работа начинается в два часа дня. У нас дети разновозрастные и поэтому делятся на две группы. Они учатся плаванию, музыке, рисованию, играют в развивающие игры и получают основные азы. Немаловажное значение придается работе с психологами. Заканчивается рабочий день, как правило, в семь часов — прогулкой. После этого за детьми приходят родители.
Надо отметить, что список документов, требующихся в такую группу, не отличается от того, который нужен в обычный детский сад: свидетельство о рождении, договор, медкарта и другие.