МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Всех просителей послали в одно окно

Клинские чиновники не смогут брать взятки

Покупка земельного участка, постановка на кадастровый учет дома, приватизация квартиры — хлопоты далеко не приятные из-за бумажной волокиты и огромных очередей, а еще и дорогие. Неизвестно, что решит чиновник и сколько за это попросит. Теперь процедура оформления упростилась до подачи документов в одно окно, а с чиновниками граждане общаться просто не будут. В Клину открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

фото: Юлия Гончарова

В Московской области это первый подобный крупный центр — расположился он на площади в 4000 квадратных метров. Новое трехэтажное здание гармонично вписалось в исторический центр Клина. Особенность МФЦ в том, что в одном здании граждане могут получить целый комплекс услуг, оказываемых специалистами различных государственных, муниципальных структур и ведомств. Клинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Клинский отдел ФГУ “Кадастровая палата” по Московской области, представители нотариата, землеустроительные организации, ИФНС Клинского района, окно МО БТИ, комитет по земельным отношениям администрации Клинского района, жилищный комитет администрации Клинского района и другие муниципальные и государственные органы — в новом теремке нашлось место всем.

Инициатива открытия МФЦ Клинского района принадлежит руководителю управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Владимиру Александровичу Гончарову.

— Задача, которая стоит перед нами, — это избавить граждан от стояния в очередях, хождения по кабинетам и сократить время подготовки документов, — заявил Гончаров на открытии центра. — На примере Клинского района можно посмотреть, как это сделать. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) является приоритетной задачей деятельности управления, реализуется в рамках программы проведения административной реформы в России, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Все ведомства связаны между собой электронным документооборотом. Заявителю достаточно обратиться к одному специалисту, тот обработает заявку и направит ее дальше в общую базу. Такой принцип работы не только упростит процедуру оформления, но и сократит цепочку чиновников, лишив их возможности брать взятки. Клиент просто с чиновником не встречается, а работу сотрудников обещают сделать полностью прозрачной и доступной для просмотра в онлайне. Теперь без куска хлеба останутся многие посреднические фирмы, которыми обросли государственные органы регистрации.

фото: Юлия Гончарова

В просторном зале посетитель берет в автомате талончик с номером электронной очереди и ждет, присев на удобный стул, пока на табло загорится его номер и его пригласят подойти к окошку приема документов. Пол в помещении, где сидят специалисты регистрации, специально сделали выше, чем в зале для посетителей: клиенту не надо нагибаться в окно, чтобы подать документы. Операционист находится с ним на одном уровне, и беседуют они, так сказать, глаза в глаза. Оплатить квитанции госпошлины можно здесь же — в здании поставили специальный терминал, платеж сразу поступает из банка в электронном виде.

— Кстати, в некоторых банках взимается комиссия за госпошлину, это незаконно, — объяснил Гончаров, — здесь мы этого избежали. Сейчас идут переговоры со всеми банками, чтобы устанавливать у нас в организациях терминалы без комиссии по всему Подмосковью.

В зале кадастрового учета 6 окон, очередей здесь тоже быть не должно, половина будет работать на прием документов, половина на выдачу. Отдельно в зале будет находится администратор-консультант, помогающий выбрать правильное окно. Для удобства граждан вводится предварительная запись.

— Мы предусматриваем возможность экстерриториальной подачи заявления, — сказал директор ФГУ “Кадастровая палата” по Московской области Виктор Константинович Шило, — то есть к нам смогут обратиться жители других районов. Мы стремимся к тому, чтобы в Московской области можно было подать запрос по любому региону страны. Электронные услуги это позволяют. Из-за справки не надо будет никуда ехать — ее можно получить по электронной почте.

Центр построен за счет бюджета Московской области.

Увы, подобные многофункциональные центры пока мечта для других районов, а летом количество жителей области увеличивается в разы, как и количество заявителей. Поэтому, чтобы сократить очереди и для удобства граждан, мобильные бригады специалистов уже начали выезжать в СНТ для консультаций, выдачи выписок, постановке на кадастровый учет.

— В прошлом году было проведено более 1 миллиона 800 тысяч государственных регистраций. В этом году мы ждем увеличения. Сейчас мы стали пропорционально распределять заявителей по территориальным отделам, — объяснил Гончаров. — Предположим, если в Истринском районе будет большой вал документов, то мы их можем направить на рассмотрение в Клинский. При этом мы стали сокращать сроки регистрации жилой ипотеки, погорельцев, военнослужащих, по федеральным программам.

Уже готов подобный центр в Балашихе, идут переговоры об открытии еще в пяти районах.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах