В конце марта на одном из заседаний новый руководитель метро Иван Беседин выпустил распоряжение, по которому служба движения обязана проработать вопрос создания технологических окон в движении поездов. По данным двух высокопоставленных источников РБК daily в московском метрополитене, было предложено рассмотреть возможность приостановки движения в дневное время в будние дни.
Речь идет о том, чтобы закрывать днем некоторые участки московского метрополитена на технический перерыв. Предполагается, что в это время могут проводиться ремонтные работы. При этом, согласно информации одного из источников, приостанавливать движение будут на «малоиспользуемых участках, в основном на периферии и конечных станциях».
Между тем, по словам одного из экспертов, движение на ветках может приостанавливаться на 2-2,5 часа с учетом работ. В частности, стоит учитывать, что для того, чтобы подать или снять напряжение с контактного (третьего рельса) требуется в среднем около 40 минут.
Напомним, что в настоящий момент практика технологических перерывов или окон в движении поездов широко распространена в структурах железных дорог. Так, практически во всех пригородных направлениях Москвы электрички двигаются с учетом таких перерывов, доставляя немало неудобств обычным пассажирам.
Впрочем, по данным источников, инициатива Беседина пока не принята как окончательное решение - вопрос введения технологических окон вынесен только на рассмотрение.