Согласно программе властей, в каждом дворе должно появиться в среднем 30 дополнительных машиномест. В общей сложности во всем городе организуют 450 тысяч новых стояночных мест. Как это предполагают сделать?
— Парковочные места могут быть созданы на месте хаотически разбросанных тентов и “ракушек”, в которых хранятся бывшие в употреблении домашние вещи, — заявил зам столичного мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Он уточнил, что железные гаражи в этом случае будут перемещены в специально отведенные места, например в промзоны. То есть отнимать их никто не будет.
Согласно предыдущему опыту, все скорее всего будет выглядеть так: на “ракушки” будут вешать извещения о том, что гараж увезут. Владельца попросят, допустим, в течение недели убрать все вещи. Не факт, что в записке укажут место, куда уволокут “ракушку”. Владельцу, если он не успеет уточнить это у водителя эвакуатора, скорее всего придется с трудом выбивать информацию у чиновников в районной управе.
Дальше — больше. В выбранном для перемещения месте в один прекрасный момент кончатся свободные места и следующие ракушки будут ставить на предыдущие. Пока не вырастут 2—3-этажные “особняки”. Так тоже уже было.
Ну а самое интересное начнется в конце. “Ракушка” стоит примерно 1,5—2 тысячи долларов. Промзоны, куда будут свозить “некошерные” гаражи, находятся далеко и, естественно, не охраняются. Как только закончится перевозка, “ракушки” начнут плавно исчезать. Жулики будут увозить их либо на металлолом (пара сотен килограммов железа), либо в область для последующей перепродажи за четверть цены, тысяч за 15.
Автор этих строк в свое время столкнулся именно с этим. В конце концов у меня уволокли “ракушку” с летней резиной и другими нужными вещами. По счастью, машины в гараже в тот момент не было. Хотя стояла она там довольно часто.
— Сохранить кому-нибудь “ракушку” вряд ли удастся, — говорит лидер московского отделения Федерации автовладельцев России, — можно, конечно, посудиться, но толку не будет. В планах до 2020 года в столице таких гаражей не должно остаться вовсе. Так оно и должно быть. “Ракушки” себя изжили и только портят вид. Самое лучшее, что можно сделать, — попытаться их продать сейчас самому. Я знаю владельцев парковок в области, которые готовы покупать “ракушки”. Они будут ставить их на своих паркингах, предлагая VIP-услугу, хранение машины под крышей.
Как стало известно, “ракушки” — не единственное средство, с помощью которого изыщут свободное место. Власти планируют организовать на газонах так называемые экологические парковки. Это специальная пластиковая сетка, которая вдавливается в землю. По задумке она принимает на себя вес автомобиля, машина не вредит зелени. На самом деле способ тоже не идеальный. Трава начинает чахнуть, потому что ее не поливают. Сетка через какое-то время разрушается. В итоге от газона остается одно воспоминание. В департаменте ЖКХ нас, правда, уверили, что в этот раз все будет хорошо, никто не будет обижен, а бывшие огрехи списали на “старую” власть.
Как бы то ни было, чиновники вряд ли откажутся от задуманной идеи. По сообщению г-на Бирюкова, все закончить планируется к 1 сентября. Остается, конечно, надежда, что при новом мэре все действительно пойдет по-новому. Газоны будут целы, а автомобилисты довольны.