Сначала гендиректор “Моспроекта-4” Андрей Боков воодушевленно рассказал, каким замечательным будет театр после реконструкции усадьбы (она, напомним, является памятником истории и культуры федерального значения). Оперная сцена — на совесть, акустика — на зависть. “А если мы будем слушать людей, которым кажется, что строить театр нельзя, значит, интересные проекты и впредь будут опрокидываться”, — пригрозил Боков.
Один из выступающих поделился малоизвестным фактом: владелица усадьбы г-жа Шаховская была дамочкой стервозной. Она сама пять раз перестраивала дом, потому как ее вечно что-то не устраивало. “А мы в шестой раз перестроим, ничего страшного”, — поддержал коллегу Лев Лещенко. “Шаховская была бы счастлива, если бы узнала, что на месте сарая, где стояли кареты, построят театр!” — заявил Евгений Миронов.
Профессор Душкина интеллигентно заметила, что труппа “Геликон-оперы” оказалась заложником неправильной политики города. Но при этом однозначно высказалась за прекращение реконструкции: “Принятое сегодня решение станет показателем отношения властей к памятникам архитектуры”. — “Почему же все молчали, когда ваш дедушка (известный советский архитектор, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Душкин. — О.Г.) снес несколько улиц, чтобы возвести “Центральный детский мир”? — ехидно заметил кто-то из артистов.
— Люди, которые призывают городские власти продолжить реконструкцию, подстрекают их нарушить закон. Мы же договаривались с вами, Владимир Иосифович, что строительство в Москве будет вестись в рамках закона, — обиженно обратился к председательствующему на градсовете первому заместителю мэра Ресину координатор “Архнадзора” Константин Михайлов.
Ресин, известный умением проводить заседания быстро и не допускать разглагольствований, на этот раз терпеливо слушал. Когда аргументы обеих сторон были исчерпаны, подвел итог: “Строить будем. В ближайшие месяцы откроем здание театра”.
Второй вопрос повестки касался метрополитена. А точнее, типовых станций. Впрочем, как выяснилось, типовые не значит примитивные. Даже наоборот. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков пообещал, что дизайн каждой станции все же будет индивидуальным. Но главное — на них появятся светопрозрачные перегородки между платформами и рельсами, защищающие пассажиров от падений.
После заседания главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал “МК”, что от станции метро “Новокосино” продления линии в Кожухово не будет. “Если мы сделаем продолжение линии, не получим качества для всех горожан. Москвичи, которые живут в пределах МКАД, просто не смогут влезть в вагон”.
По словам главного архитектора, “Новокосино” станет конечной станцией Калининской линии, “Жулебино” — конечной Таганско-Краснопресненской линии, а в Кожухово придет новая ветка от “Авиамоторной” (она пройдет через станцию “Кузьминки”). “Я должен огорчить жителей Кожухова: метро им построят позже, чем планировалось, ориентировочно — в 2016 году”, — резюмировал Кузьмин.