— Как? Научите, как бороться, — спрашивает директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева академик Лео Бокерия. — Ничего не можем сделать. Всегда найдутся негодяи.
Именно в Бакулевском центре у Бокерии третий и, похоже, последний день находится Олег Павлович. И именно здесь ему была проведена операция на сердце. Ситуацию комментирует Лео Бокерия.
— Это операция не на открытом сердце. Без наркоза. Ее делал профессор Аликян. Вполне рядовая, хотя серьезная операция, их в прошлом году в России было сделано около 40 тысяч.
— Лео Антонович, какие были показания к операции и насколько она необходима?
— На прошлой неделе Олег Павлович находился у нас на обследовании полтора дня. Он стал жаловаться на одышку. “Я из подвала раньше взбегал наверх быстро, а сейчас трудно стало”, — сказал он мне. С учетом его возраста, веса ясно, что надо было посмотреть коронарные сосуды. И коронография показала, что два сосуда у него сужены. Когда он после обследования отправился играть спектакль, я ему сказал: “Держи в кармане нитроглицерин”. Но нитроглицерин Олегу Павловичу не понадобился.
— А если бы вы не сделали операцию?
— Что я могу сказать: при нервных нагрузках, физических произошел бы инфаркт. А так операция…
— Как она точно называется?
— Транслюменальная коронарная ангиопластика со стентированием двух сосудов. Сокращенно — ТЛБАП. Операция длилась 40 минут. Потом я зашел к нему, у него очень хорошее настроение. Сказал, что намерен похудеть, во всяком случае, задумался над этим вопросом.
В клинике у Бокерии Олег Павлович находился вместе с супругой Мариной Зудиной и во вторник вечером, спустя несколько часов после операции, она подтвердила, что самочувствие артиста хорошее.