МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Полетаем на старье

Ту-154 остается в России

От эксплуатации заслуженного, но устаревшего авиалайнера Ту-154 отказываются даже те страны, которые не принято считать прогрессивными. И только в России этот 40-летний авиаветеран продолжает возить людей.

С 19 февраля Иран полностью запрещают полеты Ту-154 из-за их низкой надежности, пишет НГ. Государственная авиакомпания Узбекистана также отказалась от них из-за несоответствия международным стандартам безопасности.

После серии катастроф срок окончательного запрета на Ту-154 в Иране продлевался не раз. Однако теперь иранские власти объявили, что продления разрешений на полеты больше не будет. «До 19 февраля все национальные авиакомпании Ирана должны запретить полеты Ту-154», - объявил глава иранской организации гражданской авиации Реза Нахджавани.

Между тем Росавиация не собирается запрещать эксплуатацию этого самолета. Наши чиновники уверены, что частота отказов Ту-154 не превышает аналогичных показателей американских «Боингов». Независимые же эксперты отмечают, что авиакомпании уже самостоятельно отказываются от Ту-154 из-за их неэффективности и дороговизны обслуживания.

О том, что от этих крылатых машин рано или поздно придется отказаться, заявил в начале этого года и президент Дмитрий Медведев. Впрочем, как пояснил источник в Росавиации, в РФ пока не собираются снимать Ту-154, над повышением эксплуатационных качеств которых «проводится серьезная работа».

Системных проблем с эксплуатацией Ту-154 в России сегодня нет, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев и напоминает, что всего было выпущено около 1000 самолетов всех модификаций Ту-154. С другой стороны, поясняет Пантелеев, Ту-154 сегодня уступает современным требованиям, в частности, по расходу топлива и стоимости обслуживания.

В свою очередь управляющий партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Иван Андриевский считает решение Ирана отказаться от эксплуатации Ту-154 вполне оправданным. К тому же, по словам Андриевского, дополнительные опасения относительно эксплуатации Ту-154 вызывает высокий уровень аварийности этих моделей – более 7,5% построенных Ту-154 было потеряно в результате различных катастроф и аварий. В любом случае – запретят или нет эксплуатацию Ту-154 в России – очевидно, что эти самолеты уже доживают свой век, говорит он.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах