Справка "МК"
<p><strong>Что специалисты сделают в ходе реконструкции “Парка культуры”?</strong></p> <p>* заменят пять старых эскалаторов;<br /> * отремонтируют вестибюль (архитектурный облик останется первозданным);<br /> * смонтируют новые кассы и турникеты;<br /> * установят новые системы видеонаблюдения, пожаротушения и энергосбережения;<br /> * обновят инженерные сети и коммуникации.</p>— 5 февраля вестибюль станции “Парк культуры”-кольцевая закрывается и для входа, и для выхода пассажиров, — говорит замначальника службы движения Московского метрополитена Дмитрий Бузанов. — Этот день выбран не случайно. Все-таки суббота, народу мало, и люди немножко привыкнут.
Впрочем, частично работать вестибюль все-таки будет. Мало кто знает, что с его противоположной стороны находится запасной выход. В обычное время он закрыт, но теперь пригодится. Через него можно будет попасть на станцию “Парк культуры” Сокольнической линии. Правда, не все время, а с 9.30 утра до часа ночи. Ранним же утром, с 5.30 до 9.30, пассажиры с Сокольнической линии смогут только выходить из метро в город.
— На улице, справа от входа, будут организованы три кассы, внутри — 9 турникетов. Пропускная способность этого входа-выхода — 12,5 тыс. человек в час, — продолжает Дмитрий Бузанов. — Он необходим, во-первых, для удобства пассажиров, а во-вторых, по той причине, что вестибюль “Парка культуры” Сокольнической линии с изменившимся пассажиропотоком не справится.
Подчеркнем: дополнительный вход предназначен только для пассажиров Сокольнической линии. На Кольцевую попасть будет нельзя. Да и ни к чему: поезда будут следовать без остановки через “Парк культуры”-кольцевую.
Кстати, режим работы вестибюля станции “Парк культуры” Сокольнической линии тоже меняется. С 5 февраля он станет работать с 5.35 до часа ночи.
Реконструкция продлится до декабря 2011 года. Почему станция закрывается на столь длительный срок? Эксперты говорят, что быстрее справиться не удастся, хотя работы будут идти круглосуточно. Больше всего времени займет замена пяти эскалаторов (они были установлены еще в конце 1940-х годов). Три из них длинные, почти по 80 метров, два покороче, по 13 м.
Самые старые эскалаторы Московского метро Станция Год начала работы эскалаторов “Бауманская” 1944 “Парк культуры”-кольцевая 1950 “Белорусская”-кольцевая 1952 “Киевская” (Арбатско-Покровской и Кольцевой линий) 1952 “Комсомольская” (Сокольнической и Кольцевой линий) 1952 “Новослободская” 1952 “Проспект Мира”-кольцевая 1952 “Арбатская” (Арбатско-Покровской линии) 1953 “Смоленская” (Арбатско-Покровской линии) 1953 “Краснопресненская” 1954 “Красные Ворота” 1954В планах метрополитена — реставрация вестибюлей и замена эскалаторов на станциях “Медведково” и “Бабушкинская”. Поскольку обе станции имеют по два вестибюля, полностью закрывать их не будут.
На очереди — реконструкция станций “ВДНХ”, “Красные Ворота”, “Марксистская”, “Бауманская”, “Проспект Мира”-кольцевая и “Новогиреево”.