МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Такой гроб нам задаром не нужен”

“МК” узнал, как будут хоронить погибших

Первые похороны жертв теракта состоятся в пятницу. Об этом “МК” рассказал замруководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Алексей Сулоев. Предавать земле будут на Хованском, Троекуровском, Преображенском кладбищах.

Фото: AP

Второй день подряд возле бюро судмедэкспертизы дежурят машины “скорой помощи”. Психологи до сих пор ведут работу с людьми, которые потеряли своих близких. Хотя первый шок у многих прошел, горе вытеснили заботы.

— Мы планируем в ближайшие два дня оформить все документы касательно погибших при теракте, — говорит Игорь Куряков, заместитель руководителя Главного управления МЧС РФ по Москве. — Сегодня должны выдать девять тел. Например, семья из Серпухова отказалась от всех компенсаций, у них есть возможность самим доставить тело и организовать похороны. Им так проще, имеют возможность. Другим предстоит небольшая бюрократическая процедура. С каждым из родственников мы работаем индивидуально, ГУП “Ритуал” предлагает им на выбор несколько видов гробов, подбирает одежду разных цветов для похорон. Те, чье тело фрагментировано, тоже по традиции будут погребены с костюмом, только в закрытом гробу. Организацию похорон государство тоже берет на себя. Но большинство родственников хотят провести все сопутствующие ритуалы: устроить прощание у себя дома или в церкви, мечети — в зависимости от вероисповедания.

Несколько человек выходят из здания.

— Наверное, нам проще отказаться от компенсации, чем решать все эти бюрократические проблемы, — в сердцах говорит Константин, брат 35-летнего Александра Зубрицкого. — На похороны выделяют всего около тысячи евро. Где взяли такие расценки?! А такой гроб нам задаром не нужен — это все равно что не уважать своего родственника. Кроме того, нам и тело не отдают, потому что мы признались, что паспорт мой брат оставил в машине перед аэропортом. Туда он поехал встречать друзей из Германии. А поскольку его документы не обнаружили, мы до последнего искали его среди выживших. Но, к сожалению, обнаружили его в морге. Сложность еще в том, что Саша, как и мы, житель Тулы. И нам не до оформления всех этих бумажек, когда впереди еще долгий путь до дома.

— У меня брат погиб, Олег Томин. Он всегда, с детства, был смелым, ничего не боялся. Но, видимо, от судьбы не уйдешь, — плачет сестра погибшего. — Нам еще его в Коломну везти, а оформление документов сегодня заняло целый день. Дома даже некому подготовиться к церемонии прощания. Это так неожиданно…

Самая юная жертва теракта — 19-летняя Инна Петрунина из поселка Заря Домодедовского района. “Очень жаль Инну, очень хорошая девочка была”, — пишут ее друзья в социальных сетях. Инна трудилась продавцом в киоске аэропорта, на эту работу она устроилась совсем недавно. Вообще, семья Петруниных в поселке считается неблагополучной — со слов соседей, мать Инны злоупотребляет спиртными напитками. И в тот день, когда случилось ЧП, у родительницы была вечеринка. Поэтому мать не сразу заметила отсутствие дочери. В семье Петруниных кроме Инны воспитывались еще четверо детей.

53-летний Виктор Шматюк трудился таксистом в “Домодедово”. “В тот день муж поехал встречать клиента, — вспоминает сквозь слезы жена Виктора. — Он с трафаретом стоял в самом центре взрыва. О случившейся беде мне сообщили знакомые. Витю опознали по паспорту, который лежал в двух метрах от него”. У Виктора остались двое взрослых детей и жена.

40-летний Алексей Чуваков, житель подмосковного Королева, по профессии инженер-электрик. В “Домодедово” Алексей встречал партнеров из Австрии. В этот же день вместе с иностранцами он собирался посетить специализированную выставку. Похоже, что Алексей стоял недалеко от террориста: родные его опознали одним из последних. Алексей воспитывал сына жены от первого брака (парня недавно признали инвалидом), своих детей у него не было. “Лешка Чуваков погиб в “Домодедово”. Скорбим”, — написали друзья на его страничке.

Ильдус Гатауллин родился в Ярославле, в 2004 году окончил сельскохозяйственную академию и получил диплом по специальности “ученый агроном”. С 2000 года постоянно жил в Жуковском, 10 лет работал в группе компаний “Поиск”, где был руководителем группы по работе с сетями и занимался поставками агропродукции. Коллеги вспоминают Ильдуса как строгого, но доброго начальника. “Для меня он был наставником, всегда помогал в работе, — рассказал “МК” коллега погибшего. — У коллектива с ним были очень теплые отношения, начальника действительно любили и уважали”. По словам друзей, Ильдус иногда ходил на рыбалку, играл в теннис и вообще любил спорт, ходил в тренажерный зал. В день взрыва он встречал двоюродную сестру, которая должна была прилететь из Германии. “Отпросился с работы, весело махнул рукой и сказал: “Ну ладно, до завтра”, — вспоминает Алексей. У Ильдуса Гатауллина остались мама, жена-домохозяйка и две дочки — в первом и третьем классах.

Среди погибших оказался и гражданин Австрии Николай Иванов. Как сообщили “МК” в посольстве, Николай работал на одном из австрийских предприятий, имеющих представительство в России, и собирался часто посещать Москву по делам. Иванов проживал в Вене. Родственники погибшего были извещены МИДом Австрии о трагедии, но приедут ли они в Россию — пока неизвестно.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах