По данным исследовательской компании “ЭСПАР-аналитик”, доля перетяжек на рекламном рынке Москвы велика. Доходы от их размещения составляют 12%.
— Перетяжки — это неприятно и вредно, они отвлекают внимание водителей и часто фактически перекрывают видимость, — говорит доктор искусствоведения, профессор МАрхИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.
Проект новой рекламной концепции, размещенный на сайте Комитета рекламы Москвы, пока сыроват. В нем есть пункты, имеющие неоднозначное толкование.
— В пункте 2, например, сказано о запрете на размещение перетяжек на всей территории города. В пункте 11 — уже о запрете лишь на установку новых. А в 12-м — о выводе транспарантов только из пределов Садового кольца, — говорит ведущий специалист исследовательской компании Сергей Шумовский.
— Безусловно, это все-таки проект документа, и каким он выйдет после того как его подпишет мэр, я не знаю, — сказал “МК” глава Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров. — Мы уже не будем выставлять новые объекты на конкурс. Поэтому скорее всего после 2012 года перетяжек в Москве не будет.
О рекламных конструкциях на крышах в проекте концепции сказано более определенно: их, по идее, нельзя будет устанавливать в пределах Бульварного кольца. За пределами — можно, но только в виде отдельно стоящих букв (электронные панели полностью снимут). Однако специалистов такой сугубо территориальный подход смущает.
— Должны быть разработаны нормативы применительно к конкретному месту, — считает Вячеслав Глазычев. — Бульварное кольцо очень разное. Мы знаем много примеров кричащих логотипов на зданиях за его пределами, которые не доставляют радости. В Лондоне, например, нормируется только размер — скажем, вывески не могут быть больше одного фута (32 см).
Ясно, что на крыши “лезут” самые успешные фирмы. Как рассказали нам в крупной рекламной компании, одно только получение согласования стоит минимум 300 тысяч рублей. Изготовление с установкой — до 500 тысяч долларов. Прибавьте еще плату за аренду (до 300 000 у.е. в год). Но чиновники считают, что для города больших потерь не будет. Просто компании перейдут на другие носители. Новая рекламная концепция должна быть утверждена до 1 ноября 2011 года.