Все удовольствие — 1100 рублей. Если вы умудрились приехать настолько заранее, чтобы выдержать многотысячную очередь к Троицким воротам и сдать ребенка хотя бы за полчаса до начала представления, то ему повезет поводить хороводы вокруг главной российской елки. Если нет, то посадят ваше чадо смотреть представление на 38-й ряд, откуда, по словам моей 8-летней дочери, ничего не видно.
Первая беспокойная мысль кольнула, еще когда провожали детей в святая святых. Голос из мегафона предупредил, чтобы билеты отдали ребенку прямо в руки. Детишки наши, держа заветные билетики высоко над головой, как знамя Ильича, отважно прошли за заграждение в сторону металлоискателя. И пока материнское око еще могло уследить за чадом, билеты никто не посмотрел и не проверил. А ну как потеряет по дороге до Кремлевского дворца? Поскольку за два дня до мероприятия дочка где-то посеяла мобильный телефон, она отправилась в самостоятельное путешествие по новогоднему Кремлю без связи, билет мог исчезнуть еще на подходе к мосту. А если не пустят? Что делать?
Дальше сотрудник милиции предупредил, что возвращаться нужно к 14.40, и тогда нас пустят внутрь. Наблюдая перед этим многотысячный хвост из родителей, стремящихся отдать детей, решили раньше 15.00 к Кремлю не возвращаться. Правильно сделали. Потому что, даже придя еще позже, все равно долго толкались, протискиваясь сквозь турникеты и частокол сотрудников милиции. С одной стороны, охрана солидная, но с другой... У нас ведь не было с собой ни билета, ни квиточка, что у меня есть право проходить внутрь и забрать ребенка. Успокаивая себя мыслью, что праздничные представления в Кремле проходят не один десяток лет, что все отработано, что никогда не слышала скандальных историй, будто ребенка не нашли, забыли, потеряли, украли...
Идем дальше в веренице румяных, нагулявшихся на морозце родителей. Как полагается в нашей Раше, нет прямого пути к цели — дорога к детям обставлена заграждениями и представляет собой немалый крюк к внутреннему дворику Кремлевского дворца. А там... Там многослойная стена из родительских спин. Чудом удалось узреть своих среди детей, вышагивающих хороводом, как вещи в аэропорту. Вытащили их из толпы. Свои? Свои! Даже в своих вещах. А еще жестяная коробка в виде елочки с конфетами внутри. И тут закралась крамольная мысль: а если вот так чужой дядя, извращенец какой скажет, что мама ждет за воротами, и уведет? Никто ж их не спросил: а твои ли родители? И нас не спросили, своих ли мы забираем. Ужас! Хорошо, что все закончилось без эксцессов.
После этого специально полезла в блоги, почитала впечатления родителей от кремлевской елки. Посмеялась. Нашлась даже инструкция для родителей, как забирать детей с елки! Жаль, что прочитали ее уже после представления.