Первоначально слушание должно было состояться в Головинском суде, но из соображений безопасности в последний момент дело было перенесено поближе к центру, а заодно и к штаб-квартире Службы судебных приставов. Видимо, на случай, если придется оборонять Черкесова от толпы разъяренных фанатов.
В зале суда постоянно находились как несколько милиционеров конвойной службы, так и одетые сотрудники спецназа Минюста в спецснаряжении и с натянутыми на лица масками. Однако все предпринятые меры безопасности оказались излишними — никаких фанатов у здания суда замечено не было.
В ходе слушания выяснилось, что 26-летний Аслан Черкесов прописан в родном Нальчике, но временно проживает в Москве. При этом оба адреса назвать вслух он отказался, сославшись на то, что его семье угрожает опасность, а данные есть в материалах дела.
Следователь ходатайствовал о взятии под стражу по нескольким причинам: инкриминируемое преступление носит тяжелый характер, постоянного места жительства в Москве Черкесов не имеет, нигде не работает и не учится, постоянного дохода не имеет, а в 2008 году был судим за кражу.
Защита парировала эти доводы тем, что в Москве подозреваемый живет на постоянном месте, у своих родственников, занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью — перевозкой грузов, судимость его погашена, а гражданская жена беременна.
Сам же Черкесов утверждает, что он стрелял в Егора Свиридова, спасая собственную жизнь, а никого из участвовавших в драке не знает.
— Никакого преднамеренного убийства не было. Это была самооборона. Когда я оказался рядом, драка уже шла. В этот момент я начал получать удары сзади. Я вообще не знаю этих людей ни с той, ни с другой стороны.
При этом Черкесов подчеркнул, что травматический пистолет он приобрел исключительно для самозащиты и с соблюдением всех правил.
— На мне сейчас куртка, которую следователь отказывается принимать к делу, — рассказал арестованный “МК”. — На ее воротнике, со стороны спины, есть следы сально-потовых выделений и крови погибшего. Это мое главное доказательство, что я стрелял из-под руки и через плечо, а значит, напал он на меня первый и сзади.
Черкесов также поделился с “МК”, что после вчерашней акции на Ленинградке он боится за своих родных:
— Я слышал об этой демонстрации. Я к этому отношусь негативно. Потому что у меня не было намерений кому-нибудь причинить смерть, не было никаких национальных или религиозных мотивов, только самооборона.
Суд посчитал доводы защиты недостаточными и назначил арест в качестве меры пресечения на срок до 6 февраля. Адвокат Черкесова Венера Гончарова уже заявила, что будет обжаловать решение в городском суде.