Справка "МК"
<p><strong>Самые глубокие станции московского метро</strong></p> <p>“Парк Победы” 84 м<br /> “Тимирязевская” 63,5 м<br /> “Чеховская” 62 м<br /> “Дубровка” 62 м<br /> “Петровско-Разумовская” 61 м<br /> “Трубная” 60 м<br /> “Сретенский бульвар” 60 м<br /> “Марксистская” 60 м<br /> “Дмитровская” 59 м<br /> “ВДНХ” 53,5 м</p> <p><strong>Самые длинные эскалаторы московского метро</strong></p> <p>“Парк Победы” 126 м<br /> “Петровско-Разумовская” 122 м<br /> “Тимирязевская” 121 м</p>Как рассказали “МК” в пресс-службе Московского метрополитена, на строящемся выходе со станции “Сретенский бульвар” монтируются 4 эскалатора типа Е55Т. Они имеют улучшенные технические характеристики (более надежные, безопасные, с мягким ходом) по сравнению с предыдущими типами. Длина эскалатора от верхней входной площадки до нижней входной площадки составляет 79 м. Первая станция, на которой были установлены Е55Т, — “Маяковская”.
Длина 79 метров, несмотря на кажущуюся внушительность, для метрополитена — отнюдь не рекордная. На станции “Парк Победы”, к примеру, эскалаторы тянутся аж на 126 метров (поездка занимает больше 3 минут). А в петербургской подземке эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину больше 150 м и являются самыми протяженными в мире.
Тем не менее стройку смело можно назвать уникальной. Работы идут в историческом центре города, насыщенном памятниками архитектуры и коммуникациями. Сама станция “Сретенский бульвар” заработала в конце 2007 года, с одной пересадкой на “Тургеневскую”. В январе 2008-го открылся переход на “Чистые пруды”. Выход же со станции в город планировалось открыть не позже 2009 года. Однако из-за задержек поставок эскалаторов с Санкт-Петербургского завода сроки переносились снова и снова.
Между тем
<p>В пятницу, 10 декабря, после полугодового ремонта открывается переход между станциями “Белорусская”-кольцевая и “Белорусская”-радиальная.</p>Теперь наклон для будущих эскалаторов полностью пройден, строители занимаются отделкой подземного вестибюля (в него будут вести выходы и со станций “Тургеневская” и “Чистые пруды”). Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что этот пересадочный узел — самый мощный в столице. Через него проходят больше 300 тысяч пассажиров в сутки. С открытием же нового выхода в город нагрузка на пересадочные станции должна распределиться равномерно. Наибольший эффект станет ощущаться в часы пик.