— Тогда мы жили в Республике Бурятия, Валера собирался поступать в мединститут, а до этого проходил практику в психоневрологическом диспансере села Читкан, — говорит несчастная мать Александра Кожевина. — Он был здоровым 21-летним парнем… Пациентов своих уважал и не ожидал с их стороны такой агрессии. А потом мне позвонили и рассказали, как все было: один из безумцев погнался за ним и главврачом по коридору, и уже у самого кабинета Валера заслонил собой женщину, получив удар тяжелым предметом по голове. Мой мальчик оказался в реанимации на грани жизни и смерти.
“Скорее всего ваш сын останется овощем”, — без обиняков сказали матери врачи. У Валерия была закрытая черепно-мозговая травма. Когда он очнулся, не узнавал родных, ему нужна была специальная терапия, которую могли обеспечить только в Улан-Удэ. Нашлись спонсоры, которые прониклись подвигом молодого человека и помогли семье с лечением в столице Бурятии.
— Сначала сын был парализован, потом начал двигать левой рукой, — продолжает мать. — Мне сказали, что если постоянно делать ему ряд процедур — он будет говорить, соображать и, может быть, даже сядет в инвалидную коляску. Спонсоры помогли нам и с переездом в Москву, сняли нам квартиру на первое время. Отчим Валеры сразу испугался таких трудностей и бросил нас, а в Бурятии мы жили на его служебной квартире, с которой он тут же съехал. В результате осталась я с больным сыном на руках и практически на положении бомжа.
Первое время лечение Валерия оплачивали — он действительно вернулся к жизни, сел в инвалидную коляску. Помогали ему и при одном из московских храмов. А одна прихожанка даже приютила мать с сыном-инвалидом у себя дома.
— Каждые полгода на все процедуры требуется почти три тысячи долларов, как-то мы упустили время из-за недостатка средств, и у Валеры опять начали отказывать руки, нарушаться речь, — говорит Александра Кожевина. — К тому же недавно у нас случилась беда: умерла прихожанка, которая нас приютила, и ее родственники стали предъявлять права на московскую квартиру. Нас могут выгнать отсюда со дня на день. Идти нам некуда, к тому же мы привязаны к 12-й городской больнице, которая жизненно необходима, чтобы я опять не потеряла сына.
Вот уже 15 лет Валерий Кубарев борется за свое существование: за один самоотверженный поступок порой приходится расплачиваться всю жизнь. Всем, кто имеет возможность помочь инвалиду-герою, просьба обращаться к его матери Александре Иннокентьевне Кожевиной по телефону 8 (915) 282-42-55.