МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Палатки дошли до общественной палаты

Коммерсанты обсудили новые планы размещения объектов мелкорозничной торговли

Москомархитектура определила 1177 мест компактного размещения объектов мелкорозничной торговли, на которых найдут свое пристанище от 5 до 10 тысяч палаток и других объектов уличной торговли. Списки уже представлены в префектуры округов для проведения дальнейших слушаний с участием граждан. Впрочем, сами предприниматели считают действия городских властей слишком поспешными. Свои предложения они озвучили на встрече с руководителем столичного Департамента торговли и услуг Михаилом Орловым, которая прошла вчера в Общественной палате РФ.

— Новая дислокация не должна быть механизмом сдерживания роста числа объектов уличной торговли, а наоборот, должна создавать условия для их увеличения, — сказал эксперт комиссии “Опоры России” по мелкорозничной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов. — Порядок необходимо навести исключительно с точки зрения архитектуры и комфортного размещения. Мы и так отстаем от мировых показателей по обеспеченности населения объектами торговли. Если, например, в Нью-Йорке и Берлине этот показатель достигает 1700 кв. м торговых площадей на тысячу жителей, а в некоторых городах Германии достигает 3500 кв. м, то в Москве обеспеченность составляет всего 760 кв. м.

До массовой ликвидации ларьков и других торговых объектов их общее количество насчитывало более 25 тысяч. Согласно новой схеме размещения объектов мелкорозничной торговли их число не превысит и 10 тысяч. По мнению предпринимателей, для столицы этого явно недостаточно. Никита Кузнецов также внес ряд предложений от лица всего предпринимательского сообщества. В их числе утверждение жестких неизменных параметров дислокации сроком хотя бы на пять лет. Кроме того, бизнесмены настаивают на том, чтобы участие чиновников префектур и управ в распределении объектов стало минимальным.

Еще одно предложение — формирование новой дислокации по каждому из сегментов рынка, так как к разным объектам уличной торговли должны предъявляться свои требования как по размещению и оформлению, так и по их количеству. По мнению руководителя комиссии “Опоры России” по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлена Максимова, новая схема размещения торговых объектов должна быть доступна для всех. Ее необходимо вывесить на сайтах префектур и других городских ведомств. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных махинаций. Не секрет, что до недавнего времени конкурсы на получение разрешений на торговлю в округах проходили не всегда прозрачно.

— Процедура была такова. Участники подготавливали заявки, в которых описывались все основные характеристики торгового объекта. Причем зачастую эти описания не сопровождались какими-либо официальными подтверждениями, — подчеркнул Владлен Максимов. — А чиновники должны были выставлять по каждому из этих показателей свои оценки. Как вы понимаете, все это довольно далеко от объективности. Чтобы победить в конкурсе, предпринимателям нередко предлагалось выкупить разрешение. Также имели место откровенные вымогательства.

По мнению участников встречи, конкурсы необходимо отменить, а дефицитные места в центре должны разыгрываться с помощью сложной жеребьевки.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах