Создание вокруг Москвы специального грузового пояса, где будут сосредоточены все логистические, таможенные, брокерские, страховые терминалы, позволит разгрузить столицу от грузового транспорта и снизить транспортную нагрузку на магистрали столицы, рассказал председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России (СТР), бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.
"Грузовые и таможенные терминалы давно надо выносить из Москвы. В Париже, например, создан грузовой пояс города, куда вынесены все логистические и таможенные терминалы, брокерские конторы, стоянки, страховые компании и прочее. Работает это следующим образом - грузы привозятся в этот пояс, затем фасуются и на маленьких автомобилях развозятся по точкам. При этом если груз негабаритный, то выдается разовое разрешение на его провоз. В 1994 году мы подписали соглашение о создании подобного пояса вокруг Москвы, кое-что сделано, но до полноценной системы не довели", - рассказал Ефимов.
Кроме того, он добавил, что сейчас ежедневно по Москве передвигается более 300 тысяч грузовых автомобилей. "По нашим расчетам, для обслуживания Москвы необходимо 120 тысяч грузовых автомобилей, а днем нужно вообще 10 тысяч машин. При этом они должны ходить по определенным маршрутам и графику, как пассажирский транспорт, а не ездить, как они хотят", - отметил он.
Так же по его мнению, в первую очередь необходимо выделить специальные полосы для пассажирского транспорта. "А для того, чтобы никто не лез на полосы для пассажирского транспорта, необходимо ввести крупные штрафы, например, 50 тысяч рублей", - считает Ефимов.