Суд должен был состояться в полдень, но Дацика не смогли доставить из тюрьмы вовремя. Скорее всего, норвежцы просто решили схитрить — ведь Рыжего Тарзана, как Дацика называли на ринге, буквально рвут на части репортеры. Поэтому следователи дождались, пока журналисты уйдут из храма правосудия несолоно хлебавши, и лишь тогда — после 17.00 — разрешили привезти его в суд. Это довольно необычно для Норвегии, где здание суда закрывается в 15.00 и внутрь уже никого не пускают.
Судья потребовал у обвинения гарантии, что в случае экстрадиции к Дацику не будут применены пытки и другие насильственные меры воздействия. Причем гарантии эти должен дать как минимум генпрокурор или глава МВД России. В Норвегии вообще очень трепетно относятся к тем, кто побывал в российской тюрьме, считая всех отсидевших чуть ли не мучениками, прошедшими через ад. В случае если суд не получит таких гарантий — выдача Дацика имеет весьма призрачные перспективы. По словам адвокатов, весь процесс судебных тяжб займет не менее полугода.
Кроме Дацика срок содержания под стражей был продлен и его соратнику Станиславу Приходько — гражданину Эстонии, владельцу тату-салона, где во время обыска было обнаружено оружие. А вот Олег Неганов и Ян Петровский были освобождены из-под стражи вечером 21 октября 2010 года решением окружного суда Осло, с формулировкой “за отсутствием подозрений в соучастии в преступлении”. Они уже заявили, что опасаются ответных мер со стороны российских силовых структур в случае их возвращения на Родину и поэтому намерены просить политического убежища у Норвегии.
Неганов заявил, что в суде он столкнулся с Дациком, но поговорить с ним не удалось. Рыжий Тарзан выглядел бодро, заявлений не делал и о чем-то разговаривал со своим адвокатом.