Об этом громком деле “МК” уже писал. Приговор убийце подольского священника вынесли 19 октября в Московском областном суде. Но вряд ли деньги заменят матери троих детей любимого мужа, а известие о том, что преступник наказан, уймет невыносимую боль в сердце.
Напомним, трагедия произошла в Подольске 22 декабря 2009 года в подъезде двухэтажного дома довоенной постройки на улице Народной. В тот день Шехов созвонился с друзьями и отправился на гулянку. Пропустив несколько стаканов водки, приятели решили навестить подругу хозяина квартиры, в которой шел “банкет”. По пути Олег заехал домой и взял самодельный пистолет «ИЖ», переделанный из газового, недавно купленный у одного знакомого милиционера. Позднее, в суде, на вопрос, зачем ему понадобилось оружие, он ответил: “Взял пример с друга. У него был газовый. А еще мы ехали в незнакомый район, мало ли что”.
Приехав на Народную улицу, друзья зашли в подъезд. Один из них пошел на второй этаж — предупредить подругу о нежданных гостях, а двое, в том числе и Шехов, остались внизу. Ожидая приятеля, Олег решил справить нужду (к слову, милиционерам он сказал, что просто грел руки у батареи). За этим-то занятием его и застал отец Александр, поздно возвращавшийся в тот день из Москвы с Епархиального собрания. Батюшка не первый раз встречал возле своей квартиры подобных “гостей”. На входной двери не был установлен домофон, поэтому в подъезде постоянно ошивались бомжи, алкоголики и те, кому “приспичило”. Отец Александр сделал замечание Шехову, подошел к своей квартире и постучал в дверь. И тут грянул выстрел.
Вдова Филиппова поделилась с корреспондентом “МК” воспоминаниями о том трагическом дне:
— Все, что произошло год назад, помню так, как будто это было вчера. Звонок у нас не работал, поэтому он постучал в дверь. Я пошла открывать, девочки побежали за мной. На пороге, как я и ожидала, стоял муж. Он не стал заходить, так как с кем-то разговаривал. Я выглянула из-за его плеча и заметила двоих людей. Один надвигался на мужа, доставая что-то из-за пазухи. Я видела, как он улыбался. Он знал, что делает и к чему это приведет. Когда прогремел выстрел, я даже не поняла, что произошло. Подумала, петарда взорвалась, испугалась и потянула Александра за куртку в квартиру.
Старшая дочь, увидев кровь на одежде отца, бросилась к телефону. Диспетчер не отвечал. Тогда девочка набрала номер бабушки и рассказала ей о случившемся. Пенсионерка сумела дозвониться и до “скорой”, и до милиции. Но когда медики прибыли, было уже поздно — рана оказалась фатальной. За это время Шехов, не забыв подобрать гильзу, распрощался с друзьями и отправился на встречу с еще одним приятелем, которому подбросил в бардачок машины пистолет. Убийцу задержали той же ночью.
Как стало известно “МК”, преступник до последнего не признавал себя виновным в умышленном убийстве. При задержании подонок ничего не говорил, а только лишь улыбался. Но вскоре стражи порядка сломили наглеца, и он рассказал, где спрятал оружие. Во время обыска милиционеры нашли дома у преступника еще один “ствол” — карабин “Сайгу” и электрошокер. Мужчина сообщил, что все это нужно ему для самообороны.
В суде Шехов говорил, что сожалеет о случившемся, и постоянно менял показания. Особенно много внимания подсудимый уделял месту, в котором упоминалось о количестве имевшихся у него боевых патронов. Если в декабре 2009-го Шехов утверждал, что у него было всего три патрона, два из которых он расстрелял, а третий оставил в магазине, то в суде мужчина заявил, что приобрел пять и ото всех избавился в лесу, паля по картонной мишени. Преступник якобы был уверен в том, что в магазине была резиновая пуля, а откуда взялся боевой патрон, не понимал. На что надеялся Шехов — одному богу известно. Ближе к приговору убийца перестал держать себя в руках, отвечал гособвинителю грубо и даже позволил себе повысить голос на судью.
Справка МК
<p>Отцу Александру Филиппову было всего 39 лет. Он родился в подмосковном Климовске. После армии некоторое время вел свой бизнес, женился на Елене Евдокимовой. К вере пришел осознанно. В 1996 году бросил коммерцию, поступил на сектор заочного обучения в Московскую духовную семинарию и принял сан священника. Вскоре он принял Вознесенский храм в селе Сатино-Русское (неподалеку от Подольска). Отец Александр пришел на руины. В годы советской власти храм использовали как склад для зерна и гараж для тракторов. Некоторые стены были разрушены, пол был проломлен (для того чтобы было куда ссыпать зерно), крыши не было, прямо из окон росли деревья, а многие помещения использовались местными жителями как туалет. Батюшка практически в одиночку восстановил храм и проработал в нем 13 лет. В планах у отца Александра были создание воскресной школы, детского церковного хора и проект постройки дома причта.</p>Корреспонденту “МК” удалось побеседовать с родителями и знакомыми душегуба. Все как один утверждали, что Олег — добрый и отзывчивый человек. Знакомая Шехова сказала, что не боялась оставить с ним ребенка и была шокирована произошедшим. Видимо, девушку ничуть не волновал тот факт, что ее приятель уже пять раз сидел в тюрьме: за убийство (во время драки избил человека так, что тот скончался), разбой и три кражи. На свободе, со слов приятелей подсудимого, “добряк” часто выпивал, не скупился на мат и чуть что — сразу кидался в драку.
Пытаясь убедить слуг Фемиды в своей невиновности, Шехов говорил, что священник сделал замечание в грубой форме, а также нанес несколько оскорблений. Правда, каких точно, убийца вспомнить так и не смог.
— Уже потом, на опознании, я спросила убийцу, зачем он это сделал, — вспоминает Елена Филиппова. — А он ничего мне не ответил. Стоял и по-прежнему улыбался. Такое чувство, что он считал себя героем. Не важно, сколько лет колонии ему дадут, я считаю, что этот человек сам себя наказал, когда нажимал на курок. Сейчас мы с дочерьми живем на даче, недалеко от Вознесенского храма, в котором служил муж. В квартире, где он умер, я не могу находиться. Если бы не прихожане, не люди, которые знали и любили его, я бы не справилась. Да и он сам не оставляет меня. Каждый раз, прежде чем начать какое-то дело, я прихожу к нему на могилку, прошу помощи, и мне все удается.
Как сообщили “МК” в Мособлсуде, теперь уже шесть раз судимый 39-летний Олег Шехов отправится за решетку до конца своих дней, он осужден пожизненно. Также преступник выплатит вдове погибшего 500 тысяч рублей.