Напомним, 12 июля этого года НАК распространил сообщение, что спецслужбы получили информацию о том, что в Махачкале бандподпольем ведется подготовка к совершению терактов с использованием смертниц на территории центральной части России. "В результате точных и своевременных действий подразделений ФСБ и МВД в одном из домов было задержано шесть женщин в возрасте от 15 до 29 лет и двое мужчин. Четыре из задержанных женщин являлись вдовами нейтрализованных ранее главарей бандитского подполья, две - ранее привлекались к уголовной ответственности за хранение оружия и числились без вести пропавшими", - приводит РИА Новости цитату сообщения НАК.
Как утверждали в НАК, один из задержанных мужчин подозревался в причастности к терактам, совершенным 29 марта в московском метро. Якобы он сопровождал смертниц, взорвавших себя на станциях "Лубянка" и "Парк культуры".
Дагестанские правозащитники в тот же день заявили о том, что НАК явно поторопился, объявив о предотвращенных терактах. Более того, выяснилось, что в ходе спецоперации в Махачкале задержали не восемь человек, а десять.
Сакинат Саидову (вдова убитого в сентябре 2008 года амира Дагестана Ильгара Моллачиева), Айшу Макашарипову (сестра убитого в июле 2005 года лидера джамаата "Шариат" Расула Макашарипова), Зайнаб Магомедову и Фатиму Раджабову отпустили через трое суток под поручительство руководителя общественной организации "Правозащита" Гюльнары Рустамовой.
Срок содержания под стражей еще шести задержанным - Патимат Нурмагомедовой, Мадине Гаджиевой, Гамзату Абдулаеву, Марату Шихшаидову, Залине Алиевой и Заире Акаевой - был продлен судом на 30 суток. Четверо из них, отсидев положенный срок, вышли под подписку о невыезде, и следствие оставило их в покое.
Обвинение же было предъявлено лишь Заире Акаевой (вдове Магомеда Исмаилова, убитого в ноябре 2009 года при нападении на начальника СОБРа Шапигуллу Алигаджиева) - в незаконном хранении оружия и Марату Шихшаидову - ему инкриминировали подготовку террористического акта (ст. 30 и 205 УК РФ), потому что на его одежде экспертиза обнаружила следы гексогена. Однако, по сведениям "Коммерсанта", следствие уже планирует переквалифицировать его обвинение на ст. 222 УК "Незаконное хранение оружия".