МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Аномальное лето лишило москвичей радостей секса

Люди стали бояться климатических изменений

Новую фобию выявили у москвичей столичные психологи. Из-за нестандартно жаркого лета и смога от лесных и торфяных пожаров в этом году люди стали бояться... климатических изменений.

Как рассказал “МК” профессор психологии, доктор медицинских наук и академик РАЕН Евгений Шапошников, обнаруженное расстройство называется климатофобией и представляет собой ситуационный невроз (то есть оно возникло в результате сильно потрясшего нервную систему события). Расстройство проявляется в повышенной тревожности, завуалированном стрессе, психофизиологической напряженности и в так называемом синдроме эмоционального выгорания (оскудении чувств, в том числе и между сексуальными партнерами, безразличии, апатии, сухости в общении с окружающими). Человека преследуют головные боли, подрывается физическое здоровье. Развитию фобии подвержены в равной мере и мужчины и женщины. “Заболеть” может как рядовой учитель, так и владелец крупной организации.

Пока новым страхом “заразилось” относительно небольшое количество людей — за два месяца выявлено 68 случаев. В основном это пациенты, которые пришли с другой проблемой, но в ходе разговора прямо или косвенно высказали свое беспокойство относительно изменчивости погоды. Специалисты считают, что если прогнозы синоптиков об аномально холодной зиме сбудутся, то климатофобией начнет страдать чуть ли не каждый второй москвич. К счастью, до клинических случаев пока не доходило, но если ситуация с резким изменением погоды повторится, может произойти что угодно, вплоть до возникновении массовой паники. Если в течение трех—пяти лет климат не будет резко меняться, боязнь исчезнет. Людям, заметившим у себя синдромы климатофобии, психологи советуют пить настойку валерианы и почаще отдыхать, а еще лучше — сразу обращаться к специалистам.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах