Возвращение Дениса — это и наша победа. Потому что именно “МК” забил тревогу по поводу его горькой участи, узнав, что в доминиканском приюте вот уже несколько лет находится российский ребенок, брошенный всеми на произвол судьбы. Именно “МК” привлек внимание властей к этой истории, и власти не остались равнодушными.
Напомним, что мальчик оказался в приюте Доминиканы в 2005 году, после того как его бросили приемные родители-россияне. В феврале 2009 года российские опекуны были задержаны за торговлю кокаином и сейчас находятся в тюрьме. После вмешательства “МК” российский суд отменил усыновление и признал необходимым передать ребенка органу опеки и попечительства Минобрнауки России.
Сопровождавший Дениса из Доминиканы в Москву уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов рассказал, что парень все это время очень скучал по России, очень хотел сюда вернуться и даже помнит свою настоящую маму — хотя и совершенно забыл русский язык. Из аэропорта Астахов повез ребенка в московскую больницу, где будет проведено полное медицинское обследование. Через две недели, Дениса поместят в патронатный детский дом.
— Мальчик не вернется в Волгоград, — сказал Павел Астахов. — Он будет жить в Москве, а впоследствии мы планируем подобрать ему новую, хорошо подготовленную приемную семью — разумеется, если он сам того захочет.
Детский омбудсмен сообщил также, что мальчик отлично перенес долгий перелет, в самолете играл и выучил несколько русских слов, уже может сказать “меня зовут Денис”.
— Самочувствие у него нормальное, только, конечно, он худенький очень, — говорит Астахов. — Ему на днях исполнится 12 лет, но он выглядит на 7—8 лет и одежду носит соответствующую. Мы купили ему куртку теплую, костюм спортивный, свитер, рубашки — все, вплоть до носочков. В дальнейшем с Денисом будет работать психолог. Он отстал от обычной школьной программы. Знает только испанский язык. Но при этом очень сообразительный. Ему надо ходить в школу, и уже подобран педагог, который говорит на трех языках — английском, испанском и русском, и будет заниматься с ребенком индивидуально.
Во всем, что случилось с Денисом, омбудсмен обвинил российские органы опеки, которые, по его словам, совершили преступление: по фальшивым документам позволили усыновление наркодилерам. Также он отметил, что по достижении 18 лет в соответствии с российским законом мальчик получит квартиру в Москве.