МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Россияне узнают всю правду о вине

Ее можно будет прочесть на этикетке

Появится ли на этикетках бутылок с водкой и вином «Алкоголь – это яд»? Переименуют ли коньяк в бренди, а шампанское – в игристое вино? Эти вопросы обсудили эксперты за круглым столом в Совете Федерации, посвященном разработке новых техрегламентов на алкогольную продукцию.
Фото: Михаил Ковалев

Сегодня техрегулирование власти считают одним из путей борьбы с алкоголизацией населения. Которое, кстати, закладывает 18 литров чистого спирта за один воротник в год, что вдвое выше уровня, определенного ВОЗ, как безопасный для здоровья и жизни. Чаще всего у нас пьют люди 40-55 лет (таких у нас половина), но растет алкоголизм и среди детей 10-14 лет. По данным ВОЗ, из 100 юношей выпускников школ 2010 года лишь 40 доживут до пенсии.

Власти уже приняли ряд противоалкогольных мер. Водителям запретили употреблять даже конфеты с ромом, а в ряде регионов спиртное перестали продавать по ночам. По словам зампреда комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Евгения Трофимова, техрегламенты на алкогольную продукцию должны послужить тому, чтобы, во-первых, с помощью доступной информации донести до сознания человека вред чрезмерных возлияний и, во-вторых, чтобы снизить количество откровенно поддельного пойла на рынке.

Прежде всего, эксперты считают необходимым отделить вино от т.н. винодельческой продукции. Иными словами, выпроводить с рынка все то, что называется вином, но пить это нельзя.

– У меня лежит купленная за 50 рублей бутылка вина «Анапа», где на этикетке честно написано, что оно сделано из спирта и сахара, без добавления винограда. И это называется вином?! По меньшей мере четверть вина на нашем рынке сделана на ароматизаторах. Нужно ввести требования к составу, маркам, выдержке и тогда будет ясно, где вино высокого качества, где столовое, а где – винодельческая продукция, с большей частью которой придется расстаться, – считает сенатор Александр Починок.

Что касается алкогольных терминов, то сейчас эксперты настаивают, что названия наших спиртных напитков необходимо привести в соответствие с европейскими стандартами. То есть все наши коньяки нужно обозвать бренди, а шампанское – игристыми винами. К слову, шампанским можно называть лишь то, что произведено в провинции Шампань, так что многие годы назад мы просто сперли этот термин.

Эксперты считают, что информацию, размещенную на этикетках алкогольных напитков, нужно существенно подкорректировать. По словам замдиректора Департамента пищевой промышленности Андрея Межонова, сегодня утверждена надпись на этикетке, говорящая лишь о том, что алкоголь противопоказан детям, беременным, кормящим и людям с рядом хронических заболеваний. «Это совершенно не информирует потребителя о последствиях употребления спиртного, - говорит Межонов. – В техрегламенте надо закрепить другие надписи, содержащие данные о допустимом объеме, не приносящем вреда здоровью и привыкания, о болезнях, которые вызывает злоупотребление».

Сейчас обсуждаются и предложения наносить на этикетки бутылок примерно такие же надписи, как и на сигаретных пачках: «Алкоголь – это яд», «Вино – красная смерть». Впрочем, существующую на этикетке надпись надо поменять и по причине откровенного присутствующего в ней ляпа. Дословно написано, что алкоголь не рекомендуется людям с заболеваниями «почек, печени и других органов пищеварения», К тому же эксперты уже не первый раз предлагают наносить на этикетки информацию об алкогольных единицах, то есть количестве чистого спирта в объеме продукции, чтобы было понятно, что 100 грамм водки – это примерно столько же, сколько одна бутылка пива.

Остается добавить, что проекты техрекгламентов на вино и винодельческую продукцию уже внесены на рассмотрение Госдумы, а проект техрегламента на спиртное вот-вот будет внесен. И эксперты не скрывают, что после их принятия цены на алкоголь в России существенно вырастут.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах