Птицы часто маринуются или засаливаются для киприотского "деликатеса" под названием ambelopoulia (амбелопоулиа).
Маринованная певчая птица вряд ли покажется аппетитной для всех, но, как и суп из акульих плавников, суп из птичьих гнезд и черепаший суп, это — часть питания, часть путешествия и народное средство для тех, кто потребляет это. Данное блюдо стоит дорого и подразумевает незаконную практику, однако из-за плохого законодательного регулирования, защищающего певчих птиц, его по сей день можно найти во многих ресторанах.
Один владелец ресторана с ambelopoulia в меню сравнивает это блюдо с Виагрой.
Согласно CABS, каждый год незаконно убивается до 10 миллионов певчих птиц, чаще всего это делается ради этого пресловутого блюда. Браконьеры могут готовить сами или, скорее всего, продают птиц в рестораны и тем, кто занимается этой незаконной торговлей. Одну певчую птицу можно продать за 3,60$ (110 рублей).
Методы включают:
- проигрывание записей пения певчих птиц с целью заманивания доверчивых существ в ловушки;
- сети, в которые птицы попадают в полете (каждая сеть стоит приблизительно 120$ и тысячи их ввозятся на Кипр контрабандно);
- использование клейких палок и веток.
Липкая палка — это ветка, которую браконьер обмазывает серым "клеем", сваренным из сирийской сливы. Покрытая клеем палка прячется в тех местах, где певчие птицы могут приземлятся для отдыха. Когда птица садится на липкие палки, она увы оказывается бессильной против хорошего клея.
Борясь за жизнь в течение многих часов, птицы висят и колеблются вверх тормашками, иногда умирая в попытках освободить себя из плена. Браконьеры проверяют свои специальные палки и убивают всех, оставшихся в живых птиц. Все изображения и более подробную информацию об этих охотничьих методах ищите на сайте 10,000 Birds page.
Нелегальные ловушки ловят все, что летит или приземляется на них. Поэтому зачастую многие вымирающие виды, среди которых некоторые совы, также становятся жертвами отлова.
И все это происходит в то время, когда защита животных только начинает укореняться на Кипре.