МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Самооценку связали с представлением о себе в мозге других людей

Наблюдение с помощью МРТ показали удивительные свойства организма

Разные люди воспринимают свою личную ценность по-разному, и это восприятие часто называют «самоуважением». На протяжении многих лет нейробиологи и психологи стремились выяснить нейронные основы самооценки и связанные с ней процессы, которые влияют на ощущения самоценности.

Фото: pixabay.com

Исследования в области неврологии выявили участки мозга, которые, по-видимому, оказывают влияние на самооценку. Однако влияние самооценки на нервные реакции во время насыщенных социальных взаимодействий остается недостаточно изученным.

Некоторые исследования показали, что нейронные представления о себе также отражаются в мозге сверстников, с которыми общаются люди. Эта закономерность известна как «эффект самокопирования».

Недавно исследователи из Университета Орегона провели новое исследование, посвященное связи между этим эффектом и самооценкой. Результаты предполагают, что индивидуальные различия в самооценке влияют на этот эффект, особенно на реакции медиальной префронтальной коры головного мозга других людей, с которыми взаимодействовали участники.

«Ранее было установлено, что нейронные представления о себе отражаются в мозгах сверстников через феномен, известный как "эффект самокопирования", но остается неясным, как самооценка влияет на эти процессы», — отмечают исследователи.

В новом анализе ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию в циклическом режиме для 19 независимых групп участников, чтобы проверить, как самооценка модулирует восприятие сходства "я-другой" в многомерных моделях реакции мозга во время межличностного восприятия. Участники каждой группы прошли два разных экспериментальных сеанса: поведенческий и сеанс ФМРТ-сканирования.

В первой сессии участники заполнили проверенные анкеты для оценки своей субъективной самооценки. Во втором сеансе они выполняли два задания на оценку черт характера в аппарате МРТ: сначала оценивали свои собственные черты и черты «обычного американца», а затем определяли, насколько разные прилагательные описывают сверстников из их экспериментальной группы.

«Наши результаты подтверждают эффект самопрезентации в выборке, которая почти в десять раз больше первоначального исследования, и показывают, что эти эффекты проявляются в распределенных системах мозга, отвечающих за самопрезентацию и социальное познание», — заключают специалисты.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах