Согласно информации, предоставленной ведущим научным сотрудником Института космических исследований (ИКИ) РАН Натаном Эйсмонтом, отключение двигателей станции "Луна-25" во время перехода на предпосадочную орбиту было возможно даже при ошибке программного обеспечения и неработающих акселерометрах. Для этого необходимо было правильно настроить временную отсечку.
Эксперт отметил, что можно было обойтись без использования прибора "БИУС-Л", который предоставляет данные об ускорении. Вместо этого можно было просто отключить двигатели по времени. Такие возможности существуют и применяются в подобных случаях.
Ранее "Роскосмос" сообщил о предварительных результатах работы межведомственной комиссии, которая выясняла причины аварии станции "Луна-25". Самой вероятной причиной названо нештатное функционирование бортового комплекса управления, связанное с невключением блока акселерометров в приборе "БИУС-Л". Это произошло из-за возможного совпадения команд с различными приоритетами в массиве данных, исполняемых прибором.
Старт ракеты "Союз 2.1б" с лунной станцией "Луна-25", первой отечественной за последние 50 лет, состоялся 11 августа на космодроме Восточный. 16 августа станция вышла на окололунную орбиту. Однако 19 августа не удалось выполнить переход на предпосадочную орбиту с заданными параметрами, и станция столкнулась с Луной, прекратив свое существование.
Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов объяснил причину аварии тем, что двигатель "Луны-25" работал 127 секунд вместо запланированных 84 секунд при попытке перехода на предпосадочную орбиту, что привело к столкновению со спутником Земли. Аварийная комиссия была назначена и начала свою работу.